Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса сингалы.
(факты без комментария)
Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 2 в н.э.
Период: Взрыв.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
2 в н.э.
Империя Сатавахана (Государство
Андхра).
Империя
Сатавахана при царе Гаутамипутра (112-136 г
н.э.) имело максимальную территорию. Гаутамипутра успешно повел войну с
Кушанами, во время правления в Кушанах царя Васишки 127-131 г н.э., и завоевал
некоторые обрасти и Индии к северу от гор Виньхья, за рекой
Нарбада.
В
середине 2 века в империю вторглись саки из рода Кшатрапы,
образование государства Западные Кшатрапы (Малва), которые не только вытеснили
андхров за горы Виньхья, но и захватили территории государства Андхра на северо-западе
империи, включая порты на Аравийском море.
Начало 2 в. н.э.
Государство Калинга
теряет свою независимость.
Калинга
занимавшая узкую полосу Коромандельского
побережья на юго-востоке Индии во втором веке окончательно потеряла свою
независимость, покоренная империей Сатавахана. Из Калинги по-прежнему мореходы отправлялись на Восток в заморские индийские владения в
Юго-восточной Азии, Малайзии и Индонезии, которые так же находились в
подчинение империи Сатавахана.
В зависимость от империи Сатавахана, вероятно, попал и Тамилнад (земля тамилов).
110-135 г н.э.
Война между Шри-Лакой и Южной Индией.
После долгого правления короля Васамбьха
(66-110) опять на Шри-Ланке наступил период нестабильности. По шриланкийским
законам власть передавалась не прямому наследнику, а старшему в роду, что приводило
к конфликтам при передаче власти. Нестабильность
при передаче власти спровоцировало вторжение тамилов (вероятно, была предпринята попытка империей Сатавахана распространить свою власть на остров Шри-Ланка). В
это период известно, что королем был Ванканасике Тиссе сын Васамбьха, который удержался у власти три года
(110-113 н.э.). Но слава изгнания тамилов с острова все же принадлежит Гуджабаху I Гамана (110-113 н.э.), внуку
Васамбьха. Гамана не только изгнал
тамилов с острова, но и вторгся в Южную Индию и, после успешной экспедиции, вернулся на остров с рабами и добычей.
135 - 193 г н.э.
Мирный период жизни на Шри-Ланке.
В
то время как империи Саталовахана не прекращалась война с вторгшимися
саками (кшатрапами), на Шри-Ланке было спокойно.
В
это время правили цари:
Король
Махаолага Нага – 135-141 г н.э.
Король
Бхатия Тисса 141-165 г н.э.
Король
Канитта Тисса 165-193 г н.э.
103-127 г н.э.
Четвертый (не признанный буддистами тхеравада) буддийский собор.
При
Канишке 1 (103-127) Кушанское царство достигло апогея своего развития,
превратившись в огромную империю со столицей в Пешаваре, включающую
большую часть Средней Азии современные Пакистан и Афганистан, а также
практически всю северную Индию.
Традиционно считается, что Канишка был покровителем буддистов, и
при его правлении был созван четвертый буддийский собор, где инициатива
принадлежала школе сарвастивада
(близка к школе тхеравада), но школа тхеравада не признаёт этого собора, называют его «собором
еретических монахов», и сведения о нём содержатся только в источниках махаяны.
Правление
Канишки помогало усилению позиций буддизма в Центральной Азии и Индии.
На
монетах времени Канишки попадаются изображения из буддистской, индуистской,
зороастрийской, греческой и даже шумеро-эламитской мифологических традиций.
Конец
2 в. н.э.
Нагарджуны - основатель философской школы мадхьямика.
Согласно приданиям Нагарджуны родился в брахманской
семье на юге Индии (или в Шри-Ланке), и его деятельность проходила на
Северо-востоке Индии.
Раскол в буддизме начался ещё в 4 веке до н.э. и был зафиксирован во время
2 буддийского собора. Единства среди буддистов не было, что подтверждает борьба
представителей различных школ в 1 в до н.э. – 1 в н.э.
в Шри-Ланке.
Практически ничего не известно о буддизме в империи Сатавахана.
Нет сомнения, что в империи происходили бурные процессы: столкновения различных
философских школ.
Яркая историческая личность Нагарджуны, с большой степенью вероятности жил в государстве
Андхра (империи Сатавахана) был в гуще этих религиозных столкновений.
Он не создал направление в буддизме махаяна, а
систематизировал и обобщил учение и написал трактаты, которые легли в основу
направления буддизма махаяна.
Вероятно, базой для его работ были несохранившиеся
трактаты монахов из Шри-Ланки, монастыря
Абхайя-Гири.
Известен
трактат Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир…»),
переведенного на русский язык Ф. И. Щербатским. В трактате говорится
о том, что поскольку всё имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою
причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь
свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно
непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге.
Во-вторых, всякое действие предполагает
некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог
творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, следовательно, он не является совершенным и
самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. Если же Бог творит мир без
мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не
понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге.
Из своих посылок Нагарджуна делает ещё
один вывод, чрезвычайно важный для религиозной доктрины Махаяны: он утверждает
тождественность Сансары и Нирваны.
Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот
рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим
знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью.
Из приписываемых Нагарджуне порядка 200 сочинений наиболее достоверными
считаются следующие пять:
193 - 196 г н.э.
Междоусобица на Шри-Ланке.
Нестабильность
на Шри-Ланке совпал с приходом к власти
в империи Сатавахана
активного царя Шри Яджна Шатакарни. В это время в империи утвердилось школа махаяна, лидером которой был Нагарджуны. Борьба между монахами
приверженцами разных школ перекинулась на Шри-Ланку, где большое значение имели
при смене власти буддийские монахи. Борьба за власть в Шри-Ланке развернулась
между монастырями Махавихарой, где
были приверженцы хинаянистского буддизма и монастырем Абхайя-Гири, где были приверженцы течения махаяна.
Взошедший на
престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года
правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король
Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг
военачальник Сиринага I
(196-215 н.э.), ставший основателям новой династии. На острове победу одержали
буддисты приверженцы хинаяны, приверженцы махаяны были изгнаны с острова.
главная