Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 2 в н.э.

Период: Взрыв.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

Фрагменты средневековой буддийской скульптуры. (Эрмитаж.) Фото Лимарева В.Н.

  • Индия (1-4 век н.э.) (карта)
  • Индия 1-5 в н.э.(карта)
  • Империя Сатавахана (Государство Андхра), 3 век до н.э. - 3 в н.э.(карта)
  • 2  в н.э.

    Империя Сатавахана (Государство Андхра).

    Империя Сатавахана при царе Гаутамипутра (112-136 г н.э.) имело максимальную территорию. Гаутамипутра успешно повел войну с Кушанами, во время правления в Кушанах царя Васишки 127-131 г н.э., и завоевал некоторые обрасти и Индии к северу от гор Виньхья,  за рекой  Нарбада.

     В середине 2 века в империю вторглись саки из рода Кшатрапы, образование государства Западные Кшатрапы (Малва), которые не только вытеснили андхров за горы Виньхья, но и захватили территории государства Андхра на северо-западе империи, включая порты на Аравийском море.

    Начало 2  в.  н.э.

    Государство Калинга теряет свою независимость.

    Калинга занимавшая узкую полосу Коромандельского  побережья на юго-востоке Индии во втором веке окончательно потеряла свою независимость, покоренная империей  Сатавахана. Из Калинги по-прежнему мореходы отправлялись  на Восток в заморские индийские владения в Юго-восточной Азии, Малайзии и Индонезии, которые так же находились в подчинение империи Сатавахана.

    В зависимость от  империи Сатавахана, вероятно, попал и Тамилнад (земля  тамилов).

     

    Правитель встречается с буддискими  монахами. (Современная иллюстрация истории Шри-Ланки) Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    110-135 г н.э.

    Война между Шри-Лакой и Южной Индией.

    После долгого правления короля  Васамбьха  (66-110) опять на Шри-Ланке наступил период нестабильности. По шриланкийским законам власть передавалась не прямому наследнику, а старшему в роду, что приводило к конфликтам при передаче власти.  Нестабильность при передаче власти спровоцировало вторжение тамилов  (вероятно, была предпринята попытка империей Сатавахана распространить свою власть на остров Шри-Ланка). В это период известно, что королем был Ванканасике Тиссе сын Васамбьха, который удержался у власти три года (110-113 н.э.). Но слава изгнания тамилов с острова все же принадлежит  Гуджабаху I Гамана (110-113 н.э.), внуку Васамбьха.  Гамана не только изгнал тамилов с острова, но и вторгся в Южную Индию и, после успешной экспедиции,  вернулся на остров с рабами и добычей.

    135 - 193  г н.э.

    Мирный период жизни на Шри-Ланке.

    В то время как империи Саталовахана не прекращалась война с  вторгшимися  саками (кшатрапами), на Шри-Ланке было спокойно.

    В это время правили цари:

    Король Махаолага Нага – 135-141 г н.э.

    Король Бхатия Тисса 141-165 г н.э.

    Король Канитта Тисса 165-193 г н.э.

    Знатные дамы и их охрана. (Современная иллюстрация истории Шри-Ланки) Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    103-127  г  н.э.

    Четвертый (не признанный буддистами тхеравада)  буддийский собор.

    При Канишке 1 (103-127) Кушанское царство достигло апогея своего развития, превратившись в огромную империю со столицей в Пешаваре, включающую большую  часть Средней Азии  современные Пакистан и Афганистан, а также практически всю северную Индию.

    Традиционно считается, что Канишка был покровителем буддистов, и при его правлении был созван четвертый буддийский собор, где инициатива принадлежала  школе сарвастивада (близка к школе тхеравада), но  школа тхеравада не признаёт этого собора, называют его «собором еретических монахов», и сведения о нём содержатся только в источниках махаяны.  

    Правление Канишки помогало усилению позиций буддизма в Центральной Азии и Индии.

    На монетах времени Канишки попадаются изображения из буддистской, индуистской, зороастрийской, греческой и даже шумеро-эламитской мифологических традиций.

     

    Буддисты у ступы. (средневековая живопись) Джамбула. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 2 в. н.э.

     

    Нагарджуны - основатель философской  школы мадхьямика.

    Согласно приданиям Нагарджуны родился в брахманской семье на юге Индии (или в Шри-Ланке), и его деятельность проходила на Северо-востоке Индии.

    Раскол в буддизме начался ещё в 4 веке до н.э. и был зафиксирован во время 2 буддийского собора. Единства среди буддистов не было, что подтверждает борьба представителей различных школ в 1 в до н.э. – 1 в н.э. в Шри-Ланке.

    Практически ничего не известно о буддизме в империи Сатавахана. Нет сомнения, что в империи происходили бурные процессы: столкновения различных философских школ.

    Яркая историческая личность Нагарджуны,  с большой степенью вероятности жил в государстве Андхра (империи Сатавахана) был в гуще этих религиозных столкновений.

    Нагарджуны.

    Он не создал направление в буддизме махаяна, а систематизировал и обобщил учение и написал трактаты, которые легли в основу направления буддизма махаяна.

    Вероятно, базой для его работ были несохранившиеся трактаты монахов из Шри-Ланки, монастыря  Абхайя-Гири.

    Известен  трактат Нагарджуны («О том, что Вишну не мог сотворить мир…»), переведенного на русский язык Ф. И. Щербатским. В трактате говорится о том, что поскольку всё имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина — Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она — свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге.

     Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели — несовершенство деятеля. Если Бог творит мир — значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает,  следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге.

    Из своих посылок Нагарджуна делает ещё один вывод, чрезвычайно важный для религиозной доктрины Махаяны: он утверждает тождественность Сансары и Нирваны.

    Все страдания Сансары, весь безначальный круговорот рождений-смертей есть лишь только иллюзия, которая должна быть устранена высшим знанием — Праджня-парамитой, Запредельной Премудростью.

     

    Из приписываемых Нагарджуне порядка 200 сочинений наиболее достоверными считаются следующие пять:

    1. «Муламадхьямака-карика»  - критика общепринятых понятий…
    2. В семидесятистишье «Виграка-вьявартани» развивается центральная доктрина Нагарджуны — учение о «пустотности»…
    3. «Юктишаштика», о  зависимого происхождения состояний бытия индивида и завершая характеристикой «великих душ», которые уже достигли «освобождения».
    4. В «Вайдалья-пракаране» («Трактат об обращении в пыль ложных учений»)
    5. «Ратна-вали»  («Гирлянда драгоценностей») — о философии Мадхъямаки.
    Раванна - правитель острова Ланки, царь ракшасов. (Индийкая мифология)

    193 - 196   г н.э.

    Междоусобица на Шри-Ланке.

    Нестабильность на Шри-Ланке совпал с  приходом к власти в империи  Сатавахана активного царя Шри Яджна Шатакарни.  В это время в империи утвердилось  школа махаяна, лидером которой был Нагарджуны. Борьба между монахами приверженцами разных школ перекинулась на Шри-Ланку, где большое значение имели при смене власти буддийские монахи. Борьба за власть в Шри-Ланке развернулась между монастырями  Махавихарой, где были приверженцы хинаянистского буддизма и монастырем Абхайя-Гири, где были приверженцы течения махаяна.

    Взошедший  на престол в Шри-Ланке король Чуланага (193-195 г.н.) был свергнут через два года правления и, вероятно, буддистами махаяна и был приведен к власти король Кудданага в 195 году, которого в 196 году сверг  военачальник  Сиринага I (196-215 н.э.), ставший основателям новой династии. На острове победу одержали буддисты приверженцы хинаяны, приверженцы махаяны были изгнаны с острова.

    Бассейн. (Развалены монастыря Абхайя-Гири). Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

  • главная