Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса сингалы.
(факты без комментария)
Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 1 в до н.э.
Период: Деформация.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
103-89 год до н.э.
Освободительная
война сингалов с завоевателями (тамилами).
Вторгшиеся на остров Шри-Ланка тамильские
завоеватели заняли равнинную часть острова.
Вытесненные в горы сингалы не прекращали вооруженную
борьбу с завоевателями. Освободительную войну с тамилами возглавил
сингальский король Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.). Резиденцией короля были
пещеры в Джамбуле, позже переданные королем буддийским монахам. Королю удалось
объединить сигналов для борьбы с врагом, и в 89 году была освобождена столица
сигналов город Анурадхапура, а затем тамилы
были изгнаны с острова.
89-76 год до
н.э.
Сингальский
король Валагамбах возводим ступу Abhayagiri Dagaba (Абхайягири Дагабу).
Король Ватта Гамани в
борьбе с тамилами опирался на буддистов. Наставником короля был аскет Гири (Джейна-аскет).
Однажды
король Ватта Гамани (103-76 г до н.э.) услышал от монаха отшельника фразу «…если ты столь удачлив, то
построй вихару» и король, после победы над врагом, приступил к строительству грандиозного ступы «над следами ног Будды» в
Анурадхапуре. Считается, что в названии ступы
Абхайягири сочетание двух имен: имени короля и имени Джейна-аскета, известного
как Гири, аскет Гири был похоронен в ступе, рядом со ступой был организован
монастырь Абхайя-Гири. Монастырь стал главным монастырем в Шри-Ланке. Высота
построенной ступы 112 метров, она уступала по высоте в то время только пирамиде
Хеопса и Хефрена в Египте. Перед входом
стоят два каменных изваяния, стражи бога Куверы.
Правление короля отмечено строительством и
других значимых ступ в Государстве
сингалов.
Начало 1 в. до
н.э.
Государство Калинга.
Государства Калинга
в начале 1 века занимало территорию современного индийского штата Одисса,
а так же отвоеванные у Магадхи низовья реки Ганг (Бенгалия), как далеко
распространилось территория Калинги на восток, нет данным, но можно
предположить, что ей подчинялось часть территории (побережье) современной
Бирмы.
Государству
приходилось вести упорную борьбу с Империей Сатаваханов и уступить ей ряд
территорий.
Большое
значение для Калинги имели порты в низовьях Ганга, где она контролировала
морскую торговлю государств Индии с Юго-Восточной Азией, Индонезией и Китаем
И
индийские купцы-мореходы приобретали на берегах Индокитая и индонезийских
островов золото, драгоценные камни, сандаловое дерево, слоновую кость и
черепашьи панцири, олово, благовония, ароматические смолы, корицу и
камфару эти товары через Парфию
поступали и в Римскую Империю.
Об
этой торговле, сыгравшей огромное значение для развития юго-востока Азии
практики и ничего не известно. Но
известно, что из портов Калинги отправлялись в плаванье на восток, месте с
купцами индийские миссионеры. В
Юго-Восточной Азии и Индонезии
организовались торговые фактории, в которые переселялись индусы.
Сохранились
сведения, что в 75 г до н.э. на
Яве выходцы из Калинги основали индийские поселения и миссионеры стали
распространять индуизм среди местного населения.
1 век до
н.э.
Империя Сатаваханов. (Государство
Андхров).
Доминирующее положение в Индии занимала империя Сатаваханов. Знания об этом времени
до сих пор очень скупы. По косвенным документам сохранившимся с того времени
можно судить об неких бурных политических
событиях, значительном развитии культуры, интенсивным связям андхров со странами Запада, прежде всего с Римом, что
подтверждается и данными письменных источники и археологические материалы.
Государство Анхров весь 1
век до н.э. было сильнейшим в Индии. Основной религией
был буддизм.
1 век до н.э.
Народность Пью переселяется на территорию современной Бирмы (Мьянмы).
Народность пью, исповедующая буддизм, стала
переселяться из Гималаев (возможно Непала) в Бирму. Ими было организовано
несколько государственных образований. Контакты между пью
и монами, коренными жителями Бирмы, по утверждению исследователей, были
мирными. Моны посредством народности пью познакомились
с индийской философией.
Король
сингалов Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.) в целях создания упорядочения буддийского учения и
примирения соперничающих группировок в буддизме, созвал в ориентировочно в 83 г
до н.э. буддийский собор, собор, вероятно, проходил в монастыре Абхайя-Гири, продолжался
три года.
Порядка 500 монахов
изложили учение Будды на пальмовых листьях, на основании этих записей
был создан буддийски канон, основа школы тхеравада. Учения Будды
были выражены в письменной форме на
языке пали. Эта версия « Трёх корзин учения», « Типитака»,
известна как « Палийский канон».
То, что это были первые попытки изложить учение в письменной форме,
взывает сомнение, так как буддийские тексты записывались во времена Ашоки в 3 в до н.э. на
третьем буддийском соборе.
Скорей
всего буддийскими монахами была поделана работа по созданию канонов, исключению
поздних наслоений, путем сличения с древними записями и обсуждения спорных
моментов. Созданные каноны были помещены
в созданную библиотеку при монастыре Абхайя-Гири.
Собор не ликвидировал раскол между различными буддийскими школами,
а наоборот окончательно расколол буддизм
на два течения: тхеравада
и махаяна.
(Еще в
4 веке до н. э. на
втором буддийском соборе проявилось принципиальное различие между двумя
направлениями буддизма: тхеравада представлена монашеской общиной, махаяна -
смешанной общиной монахов и мирян.)
Борьба
между сторонниками различных направлений в буддизме была острая и продолжилась
при приемниках короля Ватта Гамани.
Сторонники
течения махаяма остались в монастыре Абхайя-Гири, а
сторонники течения в тхеравада обосновались монастыре Махавихара.
Неизвестно
какое из направлений в буддизме поддерживал король Ватта Гамани, вероятно
махаяма, но он тверд в
своих убеждениях, и не оказал
поддержки ни одному из направлений в
буддизме, и споры буддийских школ велелись при
последующих сингальских монархах. Поддержки у монархов искали обе школы буддистов, это вылилось в
нестабильность в государстве и частой смене монархов. Королем сингалов стал
Махатисса сын Ватта Гамани, который (согласно легенде) был отравлен своей женой
Анулой в 62 г до н.э. и на престол взошел
другой сын Ватта Гамани – Чоранага, который так же стал мужем
Аналы, Чоранага был отравлен Анулой в 50 г до н.э., королем был объявлен
сын Махатиссы – Тисса, который был свергнут Анулой
в 47 г до н.э.
С
47 г до н.э. по 41 г до н.э. Анула
правила опираясь на своих четырех любовников, которых последовательно меняла. В
41 г до н.э. Анулу сверг Кутаканна Тиса - внук
Ватта Гамани.
Середина 1 век до н.э.
Тамилнад
(юг Индии) в 1 в до н.э.
К середине 1 в до н.э. гегемония в Южной Индии
стала переходить княжеству Пандьев со столицей в
городе Мадураи. Княжества Чола и Кералы
(Чера) признавали эту гегемонию. Город Мадураи становится культурным центром
тамилов. Согласно легенде бог Шива, приняв мирское обличие, женился на Манакше - дочери мясного царя, и
стал правителем государства Пандьев, вокруг этой легенды формировался шиваизм, как религия в Тамилнаде.
С
этого времени в сингльском государстве утвердилась в качестве официальной
религии тхеравада. Король Кутаканна Тиса (Макалан Тисса) обнес столицу
государства Анурадхапура стеной.
В
29 г до н. э. на остров
произошло вторжение тамилов. Нет сведений, что тамилам удалось захватить
столицу государства. Тамилы удерживали территорию в Шри-Ланке несколько лет и
были окончательно изгнаны в конце правления Катаканна Тисы или при его сыне
Бхатика Абхае (19-9 г до н.э.). Стена вокруг
Анурадхапур была укреплена при последующих правителях.
(Причиной вторжения могло быть
разногласите между буддистами тхеравада и махаяна, которые, решая свои
противоречия, могли обратиться к внешним силам. После изгнания тамилов в Шри-Ланке окончательно утвердилось
направление тхеравада, как основное направление, но репресий против сторонников махаямы не было, и монастырь Абхайя-Гири не был закрыт ).
28 г. до н.э.
Магадху завоевывает
империя Сатаваханов.
В 28 г до н.э. Магадха была завоевана империей Сатаваханов, и стала сатрапией Государства Андхров.
В
конце первого века до н.э. эры в Шри-Ланке правил Бхатика Абхае (19 до н.э.- 9
г н.э.). - сын Кутаканна
Тисса. Это было спокойное время в Шри-Ланке. Власть Бхатика Абхае распространялась на весь
остров.
главная