Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: ЭТНОВЗРЫВ: 1 в до н.э.

Период: Деформация.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

Валагамбах - король сингалов. Джамбула. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

  • Империя Сатавахана (Государство Андхра), 3 век до н.э. - 3 в н.э.(карта)
  • 103-89 год до н.э.

    Освободительная война сингалов с завоевателями (тамилами).

    Вторгшиеся на остров Шри-Ланка тамильские завоеватели заняли равнинную часть острова.  Вытесненные в горы сингалы не прекращали вооруженную борьбу с завоевателями. Освободительную войну с тамилами возглавил сингальский король Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.). Резиденцией короля были пещеры в Джамбуле, позже переданные королем буддийским монахам. Королю удалось объединить сигналов для борьбы с врагом, и в 89 году была освобождена столица сигналов город Анурадхапура, а затем тамилы были изгнаны с острова.

    89-76 год до н.э.

    Сингальский король Валагамбах возводим ступу Abhayagiri Dagaba  (Абхайягири Дагабу).

    Король Ватта Гамани в борьбе с тамилами опирался на буддистов. Наставником короля был аскет Гири (Джейна-аскет).

    Однажды  король Ватта Гамани (103-76 г до н.э.) услышал от монаха отшельника фразу «…если ты столь удачлив, то построй вихару» и король, после победы над врагом,  приступил к строительству грандиозного ступы  «над следами ног Будды» в Анурадхапуре. Считается, что в названии ступы Абхайягири сочетание двух имен: имени короля и имени Джейна-аскета, известного как Гири, аскет Гири был похоронен в ступе, рядом со ступой был организован монастырь Абхайя-Гири. Монастырь стал главным монастырем в Шри-Ланке. Высота построенной ступы 112 метров, она уступала по высоте в то время только пирамиде Хеопса и  Хефрена в Египте. Перед входом стоят два каменных изваяния, стражи бога Куверы.

    Правление короля отмечено строительством и других  значимых ступ в Государстве сингалов.

    Степа Абхайягири Дагаб. Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

               

     

    Начало 1 в. до н.э.

     

    Государство Калинга.

     

     

    Государства Калинга  в начале 1 века занимало территорию современного индийского штата Одисса, а так же отвоеванные у Магадхи низовья реки Ганг (Бенгалия), как далеко распространилось территория Калинги на восток, нет данным, но можно предположить, что ей подчинялось часть территории (побережье) современной Бирмы.

     Государству приходилось вести упорную борьбу с Империей  Сатаваханов и уступить ей ряд территорий.

    Мировой змей Ананда. 1 век до н.э. Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Большое значение для Калинги имели порты в низовьях Ганга, где она контролировала морскую торговлю государств Индии с Юго-Восточной Азией, Индонезией и Китаем

    И индийские купцы-мореходы приобретали на берегах Индокитая и индонезийских островов золото, драгоценные камни, сандаловое дерево, слоновую кость и черепашьи панцири, олово, благовония, ароматические смолы, корицу и камфару  эти товары через Парфию поступали и в Римскую Империю.

    Об этой торговле, сыгравшей огромное значение для развития юго-востока Азии практики и ничего не известно.  Но известно, что из портов Калинги отправлялись в плаванье на восток, месте с купцами индийские миссионеры.  В Юго-Восточной Азии и Индонезии  организовались торговые фактории, в которые переселялись индусы.

    Сохранились сведения, что в 75 г до н.э. на Яве выходцы из Калинги основали индийские поселения и миссионеры стали распространять индуизм среди местного населения.

    1 век до н.э.

    Империя Сатаваханов. (Государство Андхров).

    Доминирующее положение в Индии занимала империя Сатаваханов. Знания об этом времени до сих пор очень скупы. По косвенным документам сохранившимся с того времени можно судить об неких бурных политических  событиях, значительном развитии культуры, интенсивным  связям андхров  со странами Запада, прежде всего с Римом, что подтверждается и данными письменных источники и археологические материалы.

    Государство Анхров весь 1 век до н.э. было сильнейшим в Индии. Основной религией был буддизм.

     

    1 век до н.э.

     

    Народность Пью переселяется на территорию современной Бирмы (Мьянмы).

     

    Народность пью, исповедующая буддизм, стала переселяться из Гималаев (возможно Непала) в Бирму. Ими было организовано несколько государственных образований. Контакты между пью и монами, коренными жителями Бирмы, по утверждению исследователей, были мирными. Моны посредством народности пью познакомились с индийской философией.

    83 г. до н.э.

    Четвёртый буддийский собор.

    Король сингалов Валагамбах (Ватта Гамани) (103-76 г до н.э.) в целях создания упорядочения буддийского учения и примирения соперничающих группировок в буддизме, созвал в ориентировочно в 83 г до н.э. буддийский собор, собор, вероятно, проходил в монастыре   Абхайя-Гири, продолжался три года.

    Порядка 500 монахов  изложили учение Будды на пальмовых листьях, на основании этих записей был создан буддийски канон, основа школы тхеравада. Учения Будды были выражены в письменной форме  на языке пали. Эта версия « Трёх корзин учения», « Типитака», известна как « Палийский канон».  То, что это были первые попытки изложить учение в письменной форме, взывает сомнение, так как буддийские тексты записывались во времена Ашоки  в 3 в до н.э. на третьем буддийском соборе.

    Скорей всего буддийскими монахами была поделана работа по созданию канонов, исключению поздних наслоений, путем сличения с древними записями и обсуждения спорных моментов.  Созданные каноны были помещены в созданную библиотеку при монастыре  Абхайя-Гири. 

    Остатки монастыря Абхайя-Гири. Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Собор не ликвидировал раскол между различными буддийскими школами, а наоборот  окончательно расколол буддизм на два течения: тхеравада и махаяна.

     (Еще в  4 веке до н. э. на втором буддийском соборе проявилось принципиальное различие между двумя направлениями буддизма: тхеравада представлена монашеской общиной, махаяна - смешанной общиной монахов и мирян.)

    Борьба между сторонниками различных направлений в буддизме была острая и продолжилась при приемниках короля Ватта Гамани.

    Сторонники течения махаяма остались в монастыре Абхайя-Гири, а сторонники течения в тхеравада обосновались монастыре Махавихара.

    Будда и его враги. Сред. живопись. Шри-Ланка.

      76-41 г до н.э.

    Смутное время в сингальском государстве.

    Неизвестно какое из направлений в буддизме поддерживал король Ватта Гамани, вероятно махаяма, но он  тверд в своих убеждениях,  и не оказал поддержки ни  одному из направлений в буддизме, и споры буддийских школ велелись при  последующих сингальских монархах. Поддержки у монархов искали  обе школы буддистов, это вылилось в нестабильность в государстве и частой смене монархов. Королем сингалов стал Махатисса сын Ватта Гамани, который (согласно легенде) был отравлен своей женой Анулой в 62 г до н.э. и на престол взошел  другой сын Ватта Гамани – Чоранага, который так же стал мужем Аналы,  Чоранага был отравлен  Анулой в 50 г до н.э., королем был объявлен сын  Махатиссы – Тисса, который был   свергнут Анулой в  47 г до н.э.

    С  47 г до н.э. по 41 г до н.э. Анула правила опираясь на своих четырех любовников, которых последовательно меняла. В 41 г до н.э. Анулу сверг Кутаканна Тиса  -   внук Ватта Гамани.

    Середина 1 век до н.э.

    Тамилнад (юг Индии) в 1 в до н.э.

    К середине 1 в до н.э. гегемония в Южной Индии стала переходить княжеству Пандьев со столицей в городе Мадураи.  Княжества Чола и Кералы (Чера) признавали эту гегемонию. Город Мадураи становится культурным центром тамилов. Согласно легенде бог Шива, приняв мирское обличие,  женился на Манакше - дочери мясного царя, и стал правителем государства Пандьев, вокруг этой легенды  формировался шиваизм, как  религия в Тамилнаде.

    Бассейн 1 века до н.э. в Анурадхапуре. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

      41-19  г до н.э.

    Будда. Средние века. Джамбула.  Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Король сингалов Кутаканна Тисса.  

    С этого времени в сингльском государстве утвердилась в качестве официальной религии тхеравада. Король Кутаканна Тиса (Макалан Тисса) обнес столицу государства Анурадхапура стеной.

    В 29 г до н. э. на остров произошло вторжение тамилов. Нет сведений, что тамилам удалось захватить столицу государства. Тамилы удерживали территорию в Шри-Ланке несколько лет и были окончательно изгнаны в конце правления Катаканна Тисы или при его сыне Бхатика Абхае (19-9 г до н.э.). Стена вокруг Анурадхапур была укреплена при последующих правителях.

    (Причиной вторжения могло быть разногласите между буддистами тхеравада и махаяна, которые, решая свои противоречия, могли обратиться к внешним силам. После изгнания тамилов в Шри-Ланке окончательно утвердилось направление   тхеравада, как основное направление, но репресий против сторонников махаямы не было, и монастырь Абхайя-Гири не был закрыт ).

    28 г. до н.э.

    Магадху завоевывает империя Сатаваханов.

    В 28 г до н.э. Магадха была завоевана империей Сатаваханов, и стала сатрапией Государства Андхров.

    Конец 1 века до н.э.

    Шри-Ланка в конце 1 в. до н.э.

    В конце первого века до н.э. эры в Шри-Ланке правил Бхатика Абхае (19 до н.э.- 9 г н.э.). - сын Кутаканна Тисса. Это было спокойное время в Шри-Ланке. Власть  Бхатика Абхае распространялась на весь остров.

    Вход в храм бога Вишну.(Прица Гаруда) Джамбула. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

  • главная