Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: Предпосылки: 5 век до н.э.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Индийские боги. Индийский храм в Шри-Ланке.(Фото Лимарева В.Н.)

  • Индия и Иран в древности (до конца 3 в до н.э.) (Карта)
  • Индия (6-2 век до н.э.)(карта)
  • Индия (6-4 век до н.э.) (карта)
  • Начало 5 века до н.э.

    Ведический брахманизм.

     

    Охранник. Индийский храм в Малайзии. Фото Лимарева В.Н.

    В 5 веке до н.э. эры оформился как религиозное учение ведический брахманизм.

    Он стал государственной религией Магадхи.

    С основными положениями которого можно познакомиться:

  • Ведический брахманизм – религия индоариев.

  • Определились 4 варны: брахманы (интеллектуалы), кшатрии (воины и администраторы), вайшьи (земледельцы и торговцы) и шудры (рабочие).

    Важнейшими добродетелями Брахманизма считал беспрекословное повиновение  брахманам (священнослужителям, жрецам), обожествление царской власти, выполнение дхармы (закона) своей варны, соблюдение предписываемых данной варне обрядов.

    Все это создает благоприятную карму и ведет к новому, лучшему перерождению,  в конечном счете — к слиянию с высшим абсолютом — богом-творцом Брахмой, ибо все живые существа лишь его частицы. Нарушение же требований дхармы приводит к несчастливым перерождениям.

    Строение общества (т.е. права и обязанности представителей различных варн) определяет мировой закон ("рита"). Все члены варн лично свободны (рабы находились вне кастового строя), но неравноправны. В привилегированном положении находились брахманы (жрецы, духовная власть) и кшатрии (воины, светская власть).

    Правитель является отцом для своих подданных; он должен заботиться о них, однако несет ответственность не перед ними, а перед богами.

     

    491-461 г. до н.э.

    Правитель Магадхи  Аджаташатра.

     

    В Магадхе в 491 году умер царь Бимбасары из династии Шайшунага, который упрочил царскую власть в государстве и передал приемнику Аджаташатра сильное централизованное государство.

    Аджаташатра в результате упорной многолетней войны одержал победу над  Кошалой и   подчинил государство Вриджи. В результате чего Магадха стала сильнейшим государством в Северной Индии.

    Серьезным соперником Магадхи оставалось в Индии только государство Аванти в Западной Индии.

     

    Сражающийся со львом. Индийский храм в Шри-Ланке.(Фото Лимарева В.Н.)

    461-445 г. до н.э.

    Правитель Магадхи  Удаин.

     

    Удаин начал правление того, что столицу из холмистой местности Раджгрихья перенес на  место слияния Ганга с Соной. Он сам выбрал место на берегу Ганга и укрепил район.

    Новый город получил название Паталипутра (современный Патна).

    Можно предположить, что в его правление  был основан порт Тамралипти  (совр. Тамлук) в устье р. Рупнараян, на западной границе дельты Ганга, который стал воротами Магадхи в Индийский океан. После строительства порт стал играть роль  главного порта Магадхи. Через Тамралипти шла практически вся торговля Северной  Индии со странами Юго-Восточной Азии, с Южной Индией и Цейлоном.

     

    Принц-ариец в Шри-Ланке. Шри Ланка.  Фото Лимарева В.Н.

    Середина 5 века до н.э.

    Государство Аванди.

     

    Государство Аванди занимал в середине 5 века центральную и западную часть Индии основная территория плоскогорье Малва.

     Столицей царства Аванти был город Удджаяни (современный Удджайн) располагавшийся на берегах реки Кшипра (притока Ганги) и город Махисмати или Махиссати (возможно совр. Годарпура), который стоит на реке Нарбада впадающий в Аравийское море.

     В устье реки  Нарбада в 4-3 веках до н.э. эры  стал функционировать порт Бхригукачха (совр. Броч).

     

    Возможно изначально было два государства Авади:

     северное со столицей Удджаяни и южное со столицей Махисмати, затем северное завоевало южное и общей столицей стал город Удджаяни.

    Возможно, в середине 5 века в это государства из соседней Магадхи проник буддизм и глубоко пустил корни среди местного населения, т.к. хроники государства Шри Ланка 4-6 веков н.э. уделяют большое внимание этому государству.

     Переселение буддистов из Магадхи произошло, вероятно, из-за гонений которым они подвергались после утверждения в Магадхе государственно религией ведического брахманизм.

    413 г до н.э.

    В Магадхе происходит смена династий.

    Дошедшие до нас отрывочные сведения об истории Магадхи указывают на то, что  в Магадхе во время правления  Нагадасака  437-413 г до н.э. было смутное время. Шла борьба за власть. К власти пришел  министр  Шайшунага, основал новую династию.

    Конец 5 века  до н.э.

    Арийцы захватывают большие территории на острове Шри-Ланка.

     

    Исследователи  Индии вынуждены опираться только на хроники Цейлона,  созданные в середине 1 тыс. н.э. («Дипавамсы» 4-5 веке н.э. и «Махавамсы»6 в н.э.), так как других письменных источников  об истории древней Шри-Ланки нет.

    Встреча арийцев с месными жителями на Шри-Ланке. Музей масок. Шри-Ланка. (Фото Лимарева В.Н.)

    В этих работах, отмечают исследователи, много противоречивых фактов и они скорей отражают впечатление от некоторые событие имевших место в середине 1 века до н.э., чем реальные факты.

    Короля Виждая. Современная скульптура в Шри Ланке. Фото Лимарева В.Н.

    Автор книги «Краткая История Шри-Ланки»  Х.У.Кодрингтон  отмечает, что «достоверная история начинается с царствования Деванампия Тиссы (247-207 до н.э.)».

    Что касается легендарно первого правителя  арийцев в Шри Ланке, якобы правившего с 543-505 до н.э. короля Виждая -Тамманна нувара, то это не вымышленная личность. 

    Прибытие Виждая для захвата острова Шри Ланка следует относить не  6 веку до н.э., а  «к последним годам V в. до н.э».

    Согласимся с мнением Х.У.Кодрингтона, так как именно в конце 5 века   сложились в Северной Индии предпосылки для посылки флотилии с переселенцами   на остров Шри-Ланка. До прибытия флотилии там уже существовали торговые фактории арийцев.

    Туземный король в Шри-Ланке. Музей масок. Фото Лимарева В.Н.

    Иммигранты из Северной Индии, высадившись на сушу, захватили самые удобные территории на севере и юге острова, а местное население, стоявшее на более низкой ступени общественного развития, оттеснили в горные районы. Спутники Виджаи стали женились на женщинах из народа пандья, как повествуют Шри-Лантийские хроники, это стало началом формирования сингальской нации.

    Важным вопросом, который интересует нас: были ли среди этих переселенцев буддисты, и если да, то играли ли они существенную роль в формировании государства созданного королем Виждая. Веротно нет, так как зачем было королю Ашоку в середине 3 внка до н.э. посылать на Шри-Ланку распространителей буддизма.

    Согласно легенде,  выходец из Пенджаба Виждая,  мог достичь острова Шри-Ланка или через порт Тамралипти в устье Ганга или через порт Бхригукачха в устье Нарбада.

    Вероятно, организованное королем Виждая переселение, произошло из государств Аванди или Магадха из-за событий, которые привели к смене в Магадхе династии Бинбисарой (437-413 г до н.э.) на династию Шайшунагов правившую 413-345 г до н.э.  

    В смене династий могли применять участие буддисты изгнаные из Магадхи. В городе Удджаяни, возможно, произошел переворот, в котором участвовали низы общества и поддерживали низы буддисты. Затем была предпринята успешная попытка захвата города Махисмати и арийцы из порта Бхригукачха в устье Нарбада отплыли в Шри-Ланку. Это могли быть и арийцы бежавшие из Магадки по Гангу во время этих событий из Магадхи.

    Достоверным является только то, что в конке 5 века большая группа арийцев на многих кораблях прибыла в Шри-Ланку и образовала там государственное образование.

    Индийские богини. Индийский храм в Малайзии.(Фото Лимарева В.Н.)

  • главная