Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Фаза: Предпосылки: 6 век до н.э.

 Рождение Будды. Шри-Ланка. Современная живопись. (Фото Лимарева В.Н.)

  • Индия и Иран в древности (до конца 3 в до н.э.) (Карта)
  • Индия (6-2 век до н.э.)(карта)
  • Индия (6-4 век до н.э.) (карта)
  • Лимарев В.Н "Биография Великого Учителя Будды ". (Шакья Муни)
  • Начало 6 века до н.э.

    Арийские страны в бассейне реки Ганг.

    К началу 6 века до н.э. арийские племена установили контроль практически над всем бассейном реки Ганг, и вышли к Индийскому океану, обосновавшись в дельте реки Ганг. Единого государства не возникло. Из большого числа арийских государств этого периода (не менее 16) известны:  Анга, Каши, Куру, Магадха, Кошалы, Вриджи, Малла, Ватса, Аванти, государство Панталов… Эти государства объединяла общая культура и общий язык. Часть из этих государств были республиками, у других власть уже перешла к царским домам, появились наследственные династии. Население государств делилась на варны. В это период существовала три варны, т.е. три сословия населения: брахманы (священнослужители), раджаньи (знать) и виш (простой народ). Брахманы и даджаньи были арийцами, а виш - покоренным местным населением. Арийцы и виш разговаривали на разных языках.  Язык, на котором разговаривали арии,  – ведический санскрит.

    Начало 6 века до н.э.

    Судоходная река Ганг.

    Река Ганг судоходна от отрогов Гималаев до впадения в Индийский океан на протяжении около 1,5 тыс. километров, и в начале 6 века до н.э. эры,  в связи с развитием торговли, стала играть в  Индии значительную роль, как транспортная артерия, соединяющая между собой княжества. Речные суда в начале 6 века бороздили воды Ганга, и главным портовым городом был город Каши в среднем течении Ганга. В это время нижнее течение Ганга ещё не было достаточно хорошо освоено арийцами, и суда редко выходили в Индийский океан.

    594-583 до н.э.

    Принц Сиддхартха Готома становится Буддой (просветленный высшим знанием, осененный истиной).

    Ориентировочно в 594 году принц Сиддхартха Готама в возрасте 29 лет тайно покидает родной город Капилавасту, оставил жену Махамайя (Майя), родителей и детей, и направиться к городу  Раджагрихе  (столице Магадхи) в районе которого, согласно слухов, живут отшельники, славящиеся своей мудростью. Так начинаются странствия Великого учителя, которые завешаться озарением.

  • Сиддхартха Готама среди родных в городе Капилавасту.
  • Ориентировочно в 583 году на берегу реки Нираньяжары в  местечко Урувилва (в настоящее время Бодх-Гае  в индийском штате Бихар),  Шакьямуни, предался размышлениям, сидя под деревом бодхи.

    В один из дней  у него внезапно произошло озарение: он понял, что жизнь полная удовольствия и похоти и жизнь добровольных страданий  - равно далеки от правильного пути.  Правильный путь лежит посередине - истинный благородный путь. Это самоуглубление для познания истины, путь, ведущий к покою и просветлению духа.

    Узнав о существовании правильного пути и  «четырех  благородные истинах» -   он стал «осененный истинной», то есть Буддой.

    Первая благородная истина является констатацией, что человечество больно, то есть то, что «жизнь в мире полна страданий (духкха)». Страдания человека сопровождают всю его жизнь от рождения до смерти - это болезни, разлука с близкими людьми, недостижимые желания, немощная старость …Удовольствие  не может прекратить страдание, так как любое удовольствие завершается страданием, страданием от утраты удовольствия.

    Страдание – одна из основополагающих  функций  человеческого существования (бытия).

    Вторая благородная истина – это установление причин болезни - причин  страданий человека: основная причина страдания это жажда бытия (танха), ведущая от перерождения к перерождению – это стремление к индивидуальному счастью, влечение к удовлетворению индивидуальной чувствительности.

    Третья благородная истина – это истина о том, что есть способы лечения болезни – есть возможность прекратить страдания. Смерть не может прекратить страдания, так как после смерти  человек переходит из одной жизни в другую. Для того чтобы прекратить страдание необходимо уничтожить бытие, положить предел перерождениям. Прекращение страданий заключается в устранении жажды бытия через полное уничтожение желания. Таким прекращением  страдания является Нирвана, то есть состояние полного покоя и освобождения от перерождений.

    Нирвана – такое душевное состояние, когда уничтожается всякая жажда бытия, и исчезают все страсти, - состояние которое выше всякой действительности, в нем существо отрешено от всякого движения жизни, погружается в совершенный душевный покой.

    Четвертая  благородная истина – назначение лечения, указание пути ведущему к прекращению страданий - это Благородный Восьмеричный Путь.

  • Шакьямуни становится Буддой – «осененным истиной».
  •  Размышления Будды
 под деревом бодхи.  Шри-Ланка. Современная живопись. (Фото Лимарева В.Н.)

    583 - 578 г  до н.э.

    Организация буддийской общины.

    Во время путешествия по Магадхе к учению Будды благосклонно отнесся правитель Раджагриха (другие назв. - Гиривраджа, Кушагарапура, совр. - Раджгир) Бимбисар и, видя, внимание царя к философу, один из придворных подарил Будде загородную бамбуковую рощу. Эта роща называлась Велувана. В ней были дома, беседки, кладовые и сад магнолий.

    К этому моменту Будда уже слыл учителем - проповедником.

    В Раджагриху его застала весть о том, что его отец находится при смерти и хочет видеть его. Будда срочно выехал к себе на родину. Он застал отца умирающим, но в полной памяти. Прощаясь с отцом, он поведал ему о тех великих истинах, открывшихся ему. Отец умер на руках в Сиддхартха Готома. Когда труп усопшего был возложен на погребальный костер, Будда сказал: «Ничего нет вечного на Земле, ничего нет твердого, жизнь проходит, как призрак, как обманчивое видение». Правителем Капилавасту стал Маханама, а Сиддхартха вернулся в свою бамбуковую рощу Велувана. В роще он продолжил свою проповедническую деятельность. Препятствовали распространению нового учения  брахманы; так как Будда проповедовал равенство всех людей перед богом, а они считали себя более достойными людьми, чем прочие люди.

  • Смерть отца Будды - Шуддходана.
  • Сделавшись главой значительного числа последователей, Будда установил правила их жизни и личным примеров поддерживал эти правила.

    Общество духовных последователей Будды называлось санчха, члены  его – бикшу, что значит нищие, потому что вступившие в общество давали обет соблюдать бедность и не иметь собственности, исключая необходимых для жизни вещей.

    Кастовые различия в обществе не признавались – все были равны, и только прежде поступившие в общество имели большее значение, чем вновь поступившие.

  • Санчха - общество духовных последователей Будды.
  •  Преклонение перед Буддой. Шри-Ланка. Современная живопись. (Фото Лимарева В.Н.)

    578- 543 г  до н.э.

    Странствия Будды по городам Индии. Смерть Великого учителя.

    Будда со своими учениками ориентировочно в 578  году окончательно покидает рощу Велувана  у города Раджагриха (столица Магадхи), и начинаются годы странствия по Индии. Он был в различных уголках  Индии и согласно приданиям три раза  посещал остров Ланка (Шри Ланку). Посещение Шри-Ланки Буддой возможно, так как к середине 6 века арии уже достигли Шри-Ланки, и организовали там арийские поселения. Будда уделял большое внимания проповедям среди купцов и мог совершать путешествия на их судах по реке Ганг, а так же по Индийскому океану посещать Южное побережье  Индии и  Шри Ланку.

    Перед смертью он вернулся в  город Раджагриха, место, где он начал свою учительскую деятельность. Отсюда он направился в г. Вайсали. В окрестностях г. Вайсали он  поселился в деревне Белуво, где в уединении провел год.  Во время сезона дождей Будда заболел и почувствовал,  что его земной путь подходит к концу, тогда он обратился к ученикам с речью, в которой просил их ревностно продолжать его учение, сохранять его в чистоте и распространять во всех странах. Он давал указания  ученикам: как должна жить община после его смерти…, после его погружение в Нирвану. Но, Будда выздоровел. Он решил продолжить распространение своего учения, и направился в  г. Кушинагаре (современный г. Касие), но в г. Паве, он поел вяленой свинины, переданной ему кузнецом Чундою,  у которого Будда обедал, заболел дизентерией, но, не смотря на это, продолжил свой путь.

    В окрестностях города Кусинакары силы окончательно покинули Будду, ученик Ананда принес ему воды, затем приготовил ложе из ковра под тенью дерева.

    Будда, по индусскому обычаю, лег на него головой на север в «позе льва» (на правом боку, правая рука под головой, левая вытянута вдоль направления ног). Наступила последняя минута жизни Будды; перед смертью он позвал Ананду, завещал ему строго хранить учение.

    Ученики Будды в соответствии с обычаем кремировали тело Учителя. После кремации в пепле ими были найдены шарира — особые образования в форме шариков, характерные для тел святых. Во время кремации,  один из учеников Будды, вынул из костра зуб Будды.  Зуб и шарира  стали важнейшими буддийскими реликвиями.

    Середина 6 века до н.э.

    Арии на речных судах выходят в Индийский океан.

    В середине 6 века из Каши, торгового порта на реке Ганг, совершали  плаванье до устья реки Ганг, суда и выходили  в Индийский океан. Следуя вдоль побережья они достигли остова Шри Ланка, там были организованы сначала торговые фактории, а затем и арийские поселения.

     

    Середина 6 века до н.э.

    Рама ведущий в бой. Таиланд, Бангкок. (фото Лимарева В.Н)

    Эпическая поэма Рамаяна.

    Современные ученые определили - эпическая поэма Рамаяна было создана в 6 веке до н.э.  Она, вероятно,  отражает реальные события происходившие  в Индии.

    В основе сюжета Рамаяны жизнь Рамы  сына правителя Дашаратха из Айохьи.  Дашаратха  имел четырех сыновей от трех жен. Дашаратха в старости назначил приемником старшего сыну Раму, который по уму, силе, смелости превосходил своих братьев. Но в результате дворцовых интриг правителем становится сводный брат Бхарата, и Рама с женой Ситой отправляется в странствие на 14 лет.

    Во время странствий он достигает острова Ланка (Шри Ланка), где владыка Ланки – Равана похищает его  жену Ситу. Это привело к длительной войне между Рамой и Раваной. Рама из войны выходит победителем, он убивает Раванну, освобождает Ситу и возвращается в Айодхье, где становится правителем.

  • Рамаяна (сказание о жизни героя Рамы)
  • Эпическая поэма Рамаяна в тайской живопись.
  •  

    Середина 6 века до н.э.

    Возвышение государства Кошалы.

  • О том, как захватывали арийцы индийские территории рассказывает поэма Рамаяна.
  • Государство Кошала (Касалы) существовала в среднем течении реки Ганг. В 6 веке началась активная военная экспансия Кошалы, она распространила свою власть на предгорья Гималаев. Правителями Кашалы было покорено государство Ватсу  и Каши, с важным одноименным городом портом на реке Ганг и ряд мелких княжеств. В результате военной экспансии было покорено и небольшого независимого княжества Капилавасту, родина принца Сиддхартха Готома  (Будды), находящееся в предгорьях Гималаев (это территория современного Непала) или пограничные территории Непала с Индией. Это событие произошло незадолго до смерти Будды.

    Буддийские источники так описывают эту трагедию Великого учителя:

    «Правитель города-государства Касалы (Кошалы) Виручжаки принял решение наказать гордый род шакье за неуважительное к нему отношение. Он собрал войско и захватил город Капилавасту и перебил его жителей, забрал имущество шакьев и возвратился в Касалы. После уничтожения города, он включил территорию, принадлежащую шакьям, в свои владения. Уцелевшие шакьи были вынуждены бежать в другие государства».

    Но попытки вести борьбу с Магадхой не завершились успехом.

  • Разрушение врагами родного города Сиддхартха Капилавасты.
  • 543–542 г до н.э

    Первый буддийский собор.

    Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский собор собранный  учеником Будды Махакашьяпа (Кашьяпа), который по завету Будды после его смерти возглавил буддийскую общину.  Когда собрались все ученики Будды и трое из них — Ананда,  Упали и Махамаудгальяяна   на память воспроизвели все, чему учил Будда — нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди и поучения Будды (Сутры) и его философское учение, «сверх-Дхарму» (Абхидхарма). Так возник буддийский Канон —  Трапитака (на пали — Типитака), то есть «Три Корзины» Учения (в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах).

     Будда и его враги. Шри-Ланка. Джамбула. Средневековая  живопись. (Фото Лимарева В.Н.)

    543-491 г н.э.

    Возвышение государства Магадха при царствовании Бимбисары.

     

    Возвышение государства Магадха (нижнее течение Ганга) началось при царе Бимбисары  (543-491 г н.э.). Он успешно противодействовал агрессивной политики  государства Кошалы и  расширил владения за счет присоединения независимого княжества Ангу  в низовьях Ганга и других мелких княжеств. Столицей государства был город Раджагриха (на месте совр. г. Бихар), одним из главных культурных центров Древней Индии, город так же славился как производственный цент и торговый центр. Империя Магадха во времена Бимбисары включала около 80.000 поселений и имела диаметр около полутора тысяч километров.

    Усиление государства Магадки было вызвано, прежде всего, усилением царской (императорской) власти. Опираясь на ведическое жречество (брахманов) была создана структура управления государством. Государственной религией стал ведический брахманизм. Возникшие в начале 6 века религиозные течения, такие как буддизм и джайнизм, рассматривались как ереси, так как они отрицали авторитет вед, но нет сведений, что они подвергались преследованиям.

    Конец 6 века

    Ученики Будды Махакашьяпа и Ананда.

    После второго буддийского собора Махакашьяпа продолжал руководить буддийской общиной.

    Махакашьяпа, руководитель первого буддийского собора и далее буддийской общиной,  считается одним из самых уважаемых учеников Будды. Его часто изображают вместе с учеником Анандой, стоящими слева и справа от Будды.

    В дальнейшем до самой свети Махакашьяпа (ухода в нирвану), посвятил свою жизнь сохранению наследия Великого учителя  и, умирая, завещал руководство общиной другому ученику Будды – Ананда.

    Ананда был двоюродным братом Шакьямуни.

    Когда был жив Будда, Ананда первым попросил Будду принять в сангху женщин. Он повторял свою просьбу несколько раз, и после долгих колебаний Будда согласился и основал буддийскую общину для женщин.

    Став главой буддийской общины Ананда продолжал вести строгую аскетическую жизнь.

    Согласно легенде, когда окрестные жители, пришли очередное раз послушать  его проповеди, то Ананда, возраст которого был 120 лет, висел в воздухе со скрещенными ногами над рекой и предавался самоуглублённому созерцанию.

    Вдруг из его тела вырвалось пламя, тело распалось на две половины, одна половина упала на одном берегу реки, вторая - на другом. Таковым способом он ушел в нирвану.

    Это легенда, достоверных же сведений о том, как жила буддийская община в конце 6 века нет.

    Для исследователей важен момент, что община не распалась, а продрожала жить в соответствии  с «дисциплинарный уставом» сангхи.

    Вероятно, в то время это была единственная буддийская община в Индии,  её влияние ограничивалась окрестностями города Раджагриха, столицы Магадхи. При этом она не оказала никакого влияния на политическую жизнь формирующейся  империи Магадки, так как воспринималась как нищенская организации попрошаек монахов.

    То, что эти монахи обладают некими высшим знанием, всерьез не воспринималось.

     Проповедь Будды. Шри-Ланка. сульптурная композиция 19 века. (Фото Лимарева В.Н.)

  • главная