Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса сингалы.
(факты без комментария)
Фаза: Рассеивание: 6,7,8... в н.э.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Распространение
буддизма в 6, 7, 8 … веках.
Шри-Ланка
в 6, 7, 8 веке. Государство Паллавы.
История Шри-Ланки 6, 7 и 8 столетий донельзя
однообразна: убийства, перевороты и гражданские войны - вот главные события
этого периода. ( Х.У.Кодрингтон:
«Краткая история Шри-Ланки»).
В
Шри-Ланке шла упорная борьба между знатными родами за власть. Отмечается
ожесточенная междоусобица между кланами Мория и Ламбакарны.
Кроме
этого шла борьба и с поникающими на
остров тамилами и, возможно, с тамилами уже имевшими свои поселения на острове.
Шри-Ланка
не представляла собой единого
государственного образования.
Не
было в Шри-Ланке и религиозного единства.
Если
в материковой Индии буддизм хинаяны фактически исчезает, то на Шри-Ланке
продолжают жить буддийские общины в соответствии с традициями школы Тхеравада, направление хинаяна.
Сохранились
сведения о вторжении государства Паллавы в Шри-Ланку, завоевавшие Шри-Ланку в 7
веке. В Паллавах, завоевавших юг Индии и
Шри-Ланку, у власти, изначально, находились буддисты.
В 6 веке
закончилась активная фаза этногенеза геоэтноса сингалы. Сингалы вступили с мемориальную фазу существования,
став реликтовым этносом.
Многочисленные буддийские миссионеры, сингалы из Шри-Ланки и
сингалы из Индии, проникнув во многие
страны Азии дали толчок к развитию буддизма
в этих государствах, сами же ассимилировали с местным населением.
После
завоевания Паллавами Шри-Ланки, миссионерская деятельность из Шри-Ланки
продолжалась. Следы миссионерской деятельности буддистов в 6-7 веке найдены в странах
Юго-Восточной Азии.
Буддизм
в империи Гупта в начале 6 веке.
В империи Гупта в начале 6 веке ещё продолжают
существовать буддийские общины
направления махаяна.
В
середины 6 века карта Северной Индии
опять стала представлять собой мозаику мелких и мельчайших государств, ни одно
из которых не было способно играть роль политического гегемона. Отмечаются в отдельных княжествах вспышки насилия по отношению к буддистам.
На
большей части территории, ранее принадлежащей империи Гупта, буддизм махаяна
в это время фактически
исчезает, слившись с вишнуизмом. Но буддизм закрепился на юго-востоке империи
Гупта, в Бенгалии.
Буддизм
в Бенгалии конец 6, 7, 8 веках.
В Бенгалии в конце 6 века на обломках империи Гупта
образовалось государство возглавляемое правителем Шашанка, который был
убежденным шиваистом. Он приказал выкачивать священные деревья бодха, выбросить в воду священный буддийский
камень со следом Будды и в храмах
заменить статую Будды на статую Шивы. Но последующие правители в Бенгали были
более лояльны к буддизму.
Правитель Бенгалии Харша (606-647) так же был
шиваистом, но в последующем поначалу стал
последователем хинаяна, но потом стал ревностным сторонником направления
махаяна. При нём строили ступы и
монастыри на берегу Ганга, был также запрет на жертвоприношение животных. Раз в
год он собирал монахов для религиозных дискуссий в буддийском центре в
Наланде.
После Харши в Бенгалии
в 7-8 веке в княжествах Бенгалии правили монархи приверженцы
буддизма. Во второй половине 8 века в
Бенгалии образовалось государство Пала, где правили буддисты.
Буддизм
в Камбодже.
В шестом веке в среднем бассейне реки Меконг
(северо-восток Камбоджи, юг-восток Лаоса) образовалось королевство Ченлы,
ставшее вассалом могущественной Фухани.
К середине 6
века государство Фунань ослабело. В Челне был распространен культ Харихары
соединивший в себе образы Шивы и Вишну с отличительными признаками каждого из
них. Так же был распространен в Челне буддизм, но влияние буддистов на власть
была ограничена. Буддизм стал государственной религией Камбоджи в 12-13 веке.
Буддизм Махаяны становится государственной религией в
Шривиджайе (Индонезия).
Буддийским проповедникам из Индии Ваджрабордхи и Амогхаваджра в начале 8 века удалось
убедить короля княжества Шривиджайя сделать государственной
религией буддизм Махаяны. Столицей
княжества был город Палембанг на юге острова Суматре.
Королевство стало одним из самых мощных в Индонезии,
под её влияния полпали не только княжества на Суматре и Яве, но и в Малаккском
полуострове. Княжество контролировал Малаккский пролив, а значит и всю торговля
Индии с княжествами в Южно-Китайском море. Правил княжеством
династия Шалендра.
Буддизм становится
государственной религией в Тибете.
Проповедники буддизма из Индии (княжества Пала) включили местную религию бон в буддийский религиозный
пантеон. Под руководством Падма Самбхава с санскрита на тибетский язык перевели
буддийские книги. Монахами из Наланды в 775 году был организован на Тибете буддийский центр -
монастырь Самьяй. При правителе
Тисрон-дэбзане (740-786) буддизм в 781 году был объявлен государственной
религией Тибета.
Дваравати
– государство монов в Таиланде.
Наиболее
ранние надписи Государство Дваравати (на монском языке и на санскрите)
датируются 4—6 вв. В 6 века Дваравати становится
независимым от государства Фунань,
государвенной религией Дваравати становится буддизм. Государство
расширяет свою территорию и занимает
почти всю территорию, которую занимает современный Таиланд. Во второй половине
VIII в. начался упадок Дваравати и
оно вошло в состав Камбоджи.
Буддийские
государства на территории Бирмы.
На
территории Бирмы в 6 -8 веках в верхнем бассейне реки Иравади существовало Шрикшетра - государство нарда пью,
государственной религией в государстве был буддизм, расцвет государства
приходится на 7-8 век. В 8 веке было захвачено китайцами из княжества Наньчжао.
В нижнем течении реки Иравади существовало в это время
другое государство народа пью - Тарекитара, и
монское государство Раманадеса,
где так же во власти находились буддисты.
Бирма - страна, где миллионы Будд.
Император
У-Ди (502-549 г н.э.) правитель
Южного Лян (Южный Китай).
Полководец Сяо Янь захвативший власть в Южном Китае,
основал в 502 году новую династию Лян и Южный Китай стал называться Империей
Лян или Южным Лян. У-ди правил 47 лет до глубокой старости, умер в возрасте
85 лет. Придя к власти, У-ди принял буддизм и стал ревностным буддистом,
отдавая предпочтение буддизму перед даосизмом и конфуцианством. Он запретил
жертвоприношения животных. Он лично
писал комментарии к буддийским сочинениям и организовывал буддийские собрания.
У-ди любил сочинять стихи, поощрял искусства. Он обязал аристократов изучать
учение Конфуция.
Историк Сыма Гуан
(1019-1086) описывал У-ди как высокоморального, набожного, скромного,
образованного человека, знатока оккультных наук, астрологии, мастера верховой
езды и стрельбы из лука, музыки, каллиграфии. Император хорошо играл в настольную игру го
(вэйци). У-ди постоянно трудился и
вставал рано утром в четыре часа. Став буддистом, он ел только вегетарианскую
пищу: овощи и грубый рис; одевался скромно, не любил алкоголь. Делал подношения
предкам во время храмовых
церемоний. При этом, был всегда одет
тщательно, даже будучи один в темной комнате. Император приветливо относился к
слугам как к почтенным гостям, был снисходителен к чиновникам. Направлял
значительные средства на строительство буддийских храмов и пагод. Император У-ди в
529 году разорвал на себе царские одежды
и облачился в монашеские. 12 дней он провел в буддийском храме, исполняя
монашеские обязанности. Покидая монастырь, он оставил большие дары, в ответ
монахами ему был присвоен титул бодхисатвы-императора.
Но буддизм в Китае только закрепился в 7 веке в форме
дзэн (чань-буддизма).
Победил буддизм в Китае в 9 веке.
Государство Силла на юго-востоке Кореи.
В 6 веке наиболее сильным на
Корейском полуострове было государство Силла. В Силле утвердилось конфуцианство.
Буддизм получил уже в Кореи распространение, и не преследовался.
В начале 8 века отмечены тесные связи были между
Силлой и империей Тан. Многие дети из
семей аристократов получали образование в Китае и привозили оттуда книги и
произведения искусства.
Буддийские монахи получали в китайских монастырях
богословское образование.
Соединение
буддизма и даосизма с местными верованиями привело к всплеску развития искусства: живописи и художественных
ремесел.
Проникновение
буддизма в Японию.
В 6 веки японцы активно
вмешивались во внутренние распри в Корее и даже имели там свои колонии. Из
Кореи буддизм стал распространяться в Японии.
В 8 веке Буддизм при поддержке властей глубоко пустил
корни в Японии. Буддизм познакомил японцев с культурой, Китая, Индии… Буддизм
стал выступать в качестве японской религии – рёбусинто.
Проникновение буддизма дало толчок к развитию
японского искусства в виде скульптур, живописи и изделий художественного
ремесла, литературы и театра.
главная