Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: Рассеивание: 6,7,8... в н.э.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

 

Распространение буддизма в  6, 7, 8 … веках.

 

 

Будда с учениками. 19 век. Монголия.  Музей религии. Фото Лимарева В.Н.

Шри-Ланка в 6, 7, 8 веке. Государство Паллавы.

 

История  Шри-Ланки 6, 7 и 8 столетий донельзя однообразна: убийства, перевороты и гражданские войны - вот главные события этого периода.  ( Х.У.Кодрингтон: «Краткая история Шри-Ланки»).

В Шри-Ланке шла упорная борьба между знатными родами за власть. Отмечается ожесточенная междоусобица между кланами Мория и Ламбакарны.

Пленники.  Шри-Ланка. (Средневековая живопись)

Кроме этого шла борьба и с  поникающими на остров тамилами и, возможно, с тамилами уже имевшими свои поселения на острове.

Шри-Ланка не представляла собой  единого государственного образования.

Не было в Шри-Ланке и религиозного единства.

Если в материковой Индии буддизм хинаяны фактически исчезает, то на Шри-Ланке продолжают жить буддийские общины в соответствии с традициями  школы Тхеравада, направление хинаяна.

Сохранились сведения о вторжении государства Паллавы в Шри-Ланку, завоевавшие Шри-Ланку в 7 веке. В Паллавах,  завоевавших юг Индии и Шри-Ланку,  у власти, изначально,  находились буддисты.

 

В 6 веке закончилась активная фаза этногенеза геоэтноса сингалы. Сингалы  вступили с мемориальную фазу существования, став реликтовым этносом.

 

Многочисленные  буддийские миссионеры, сингалы из Шри-Ланки и сингалы  из Индии, проникнув во многие страны Азии дали толчок к развитию буддизма  в этих государствах, сами же ассимилировали с местным населением.

После завоевания Паллавами Шри-Ланки, миссионерская деятельность из Шри-Ланки продолжалась. Следы миссионерской деятельности  буддистов в 6-7 веке найдены в странах Юго-Восточной Азии.

 

 

Буддизм в империи Гупта  в начале 6 веке.

 

В империи Гупта в начале 6 веке ещё продолжают существовать буддийские  общины направления махаяна.

В середины 6 века  карта Северной Индии опять стала представлять собой мозаику мелких и мельчайших государств, ни одно из которых не было способно играть роль политического гегемона. Отмечаются в отдельных княжествах вспышки насилия по отношению к буддистам.

Будда в сопровождении Падмапани и Майтрейи. Бенгалия.  Пала. 10 век  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

На большей части территории, ранее принадлежащей империи Гупта, буддизм махаяна в это время  фактически исчезает, слившись с вишнуизмом. Но буддизм закрепился на юго-востоке империи Гупта, в Бенгалии.

 

Буддизм в Бенгалии конец 6, 7, 8  веках. 

 

В Бенгалии в конце 6 века на обломках империи Гупта образовалось государство возглавляемое правителем Шашанка, который был убежденным шиваистом. Он приказал выкачивать священные деревья  бодха, выбросить в воду священный буддийский камень со следом Будды и  в храмах заменить статую Будды на статую Шивы. Но последующие правители в Бенгали были более лояльны к буддизму.

Правитель Бенгалии Харша (606-647) так же был шиваистом, но в последующем  поначалу стал последователем хинаяна, но потом стал ревностным сторонником направления махаяна.  При нём строили ступы и монастыри на берегу Ганга, был также запрет на жертвоприношение животных. Раз в год он собирал монахов для религиозных дискуссий в буддийском центре  в Наланде.

После Харши в Бенгалии  в 7-8 веке в княжествах Бенгалии правили монархи приверженцы буддизма.  Во второй половине 8 века в Бенгалии образовалось государство Пала, где правили буддисты.

 

 

Буддизм в Камбодже. 

 

В шестом веке в среднем бассейне реки Меконг (северо-восток Камбоджи, юг-восток Лаоса) образовалось королевство Ченлы, ставшее вассалом могущественной Фухани.

 К середине 6 века государство Фунань ослабело. В Челне был распространен культ Харихары соединивший в себе образы Шивы и Вишну с отличительными признаками каждого из них. Так же был распространен в Челне буддизм, но влияние буддистов на власть была ограничена. Буддизм стал государственной религией Камбоджи  в 12-13 веке.

  • Великий король-буддист Джаяварман 7.

  • Буддизм Махаяны становится государственной религией в Шривиджайе (Индонезия).

    Буддийским проповедникам из Индии  Ваджрабордхи и Амогхаваджра в начале 8 века удалось убедить короля  княжества  Шривиджайя сделать государственной религией  буддизм Махаяны. Столицей княжества был город Палембанг на юге острова Суматре.

    Королевство стало одним из самых мощных в Индонезии, под её влияния полпали не только княжества на Суматре и Яве, но и в Малаккском полуострове. Княжество контролировал Малаккский пролив, а значит и всю торговля Индии с  княжествами в  Южно-Китайском море. Правил княжеством династия Шалендра.

    Будды в антикварном магазине. Малайзия. Малакка.  Фото Лимарева В.Н.

    Буддизм становится государственной религией в Тибете.

    Проповедники буддизма из Индии (княжества Пала) включили  местную религию бон в буддийский религиозный пантеон. Под руководством Падма Самбхава с санскрита на тибетский язык перевели буддийские книги. Монахами из Наланды в 775 году  был организован на Тибете буддийский центр - монастырь Самьяй.  При правителе Тисрон-дэбзане (740-786) буддизм в 781 году был объявлен государственной религией Тибета.

     

    Дваравати – государство монов в Таиланде.

  • Учителя учителей (тайские святые).
  • Наиболее ранние надписи Государство Дваравати (на монском языке и на санскрите) датируются 4—6 вв. В 6 века Дваравати  становится независимым от государства  Фунань, государвенной религией  Дваравати становится буддизм. Государство расширяет свою территорию  и занимает почти всю территорию, которую занимает современный Таиланд. Во второй половине VIII в. начался упадок Дваравати и  оно вошло в состав Камбоджи.

    Буддийские государства на территории Бирмы.

    На территории Бирмы в 6 -8 веках  в верхнем  бассейне реки Иравади существовало Шрикшетра - государство нарда пью, государственной религией в государстве был буддизм, расцвет государства приходится на 7-8 век. В 8 веке было захвачено китайцами из княжества   Наньчжао.

    В нижнем течении реки Иравади существовало в это время другое государство народа пью - Тарекитара, и монское государство Раманадеса, где так же во власти находились буддисты.

    Бирма - страна, где миллионы Будд.

     

    Император У-Ди  (502-549 г н.э.)  правитель Южного Лян (Южный Китай).

    Полководец Сяо Янь захвативший власть в Южном Китае, основал в 502 году новую династию Лян и Южный Китай стал называться Империей Лян или Южным Лян. У-ди правил 47 лет до глубокой старости, умер  в возрасте  85 лет. Придя к власти, У-ди принял буддизм и стал ревностным буддистом, отдавая предпочтение буддизму перед даосизмом и конфуцианством. Он запретил жертвоприношения животных.  Он лично писал комментарии к буддийским сочинениям и организовывал буддийские собрания. У-ди любил сочинять стихи, поощрял искусства. Он обязал аристократов изучать учение Конфуция.

  • Китайский буддизм Дзэн и искусство.
  • Китайский Будда-счастья. Ситатуэтка из коллекции Лимарева В.Н.

    Историк Сыма Гуан  (1019-1086) описывал У-ди как высокоморального, набожного, скромного, образованного человека, знатока оккультных наук, астрологии, мастера верховой езды и стрельбы из лука, музыки, каллиграфии. Император  хорошо играл в настольную игру го (вэйци).  У-ди постоянно трудился и вставал рано утром в четыре часа. Став буддистом, он ел только вегетарианскую пищу: овощи и грубый рис; одевался скромно, не любил алкоголь. Делал подношения предкам во время  храмовых церемоний.  При этом, был всегда одет тщательно, даже будучи один в темной комнате. Император приветливо относился к слугам как к почтенным гостям, был снисходителен к чиновникам. Направлял значительные средства на строительство буддийских храмов и пагод.  Император  У-ди  в 529  году разорвал на себе царские одежды и облачился в монашеские. 12 дней он провел в буддийском храме, исполняя монашеские обязанности. Покидая монастырь, он оставил большие дары, в ответ монахами ему был присвоен титул бодхисатвы-императора.

    Но буддизм в Китае только закрепился в 7 веке в форме дзэн (чань-буддизма).

    Победил буддизм в Китае в 9 веке.

  • Боги буддийского пантеона во Вьетнаме. (Фоторепортаж Лимарева В.Н.)
  • Государство Силла на юго-востоке Кореи.

    В 6 веке наиболее сильным на Корейском полуострове было государство Силла. В Силле утвердилось конфуцианство. Буддизм получил уже в Кореи распространение, и не преследовался.

    В начале 8 века отмечены тесные связи были между Силлой и империей Тан.  Многие дети из семей аристократов получали образование в Китае и привозили оттуда книги и произведения искусства.

    Буддийские монахи получали в китайских монастырях богословское образование.

     Соединение буддизма и даосизма с местными верованиями привело к всплеску  развития искусства: живописи и художественных ремесел.

    Преклонение перед Буддой животных и фантастических существ.(Нирвана Будды. Япония 19 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

    Проникновение буддизма в Японию.

    В 6 веки японцы активно вмешивались во внутренние распри в Корее и даже имели там свои колонии. Из Кореи буддизм стал распространяться в Японии.

    В 8 веке Буддизм при поддержке властей глубоко пустил корни в Японии. Буддизм познакомил японцев с культурой, Китая, Индии… Буддизм стал выступать в качестве японской религии – рёбусинто.

    Проникновение буддизма дало толчок к развитию японского искусства в виде скульптур, живописи и изделий художественного ремесла, литературы и театра.

    Коронованный Будда. Бенгалия.  Пала. 10 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

  • главная