Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса сингалы.
(факты без комментария)
Фаза: Рассеивание: 4 в н.э.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
4 век.
Взаимное влияние буддизм и
даосизма в Китае.
Китай был
знаком с буддизмом с начала новой эры. Но только в четвертом веке буддизм стал
оказывать определенное влияние на умы китайцев, благодаря его взаимодействиям с
даосизмом. В Китае буддизм под воздействием даосизма отказался от некоторых
исконно индийских традиций. В тоже время даосизм под воздействие буддизма
подвергся определенной деформации.
Начало 3 века н.э.
Разделение династии Ламбакарна в Шри-Ланке на старшую и младшую династии.
Согласно
Х.У. Кодрингтона (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
ШРИ-ЛАНКИ):
«Правитель Махасена (276- 302 г н.э.) оставил память о себе в стране ирригационными
работами, но не был удостоен справедливой оценки от летописца, чей монастырь
Маха Вихара подвергался в его правление череде гонений». Со смертью
Махасена прекратились летописи в
монастыре Маха Вихара.
В
очень туманной форме Х.У. Кодрингтона
сообщает о разделении королей на старшую и младшую династии. Х.У.
Кодрингтона пишет «Из так называемой
"Старшей династии" более трети монархов закончили свои дни
насильственной смертью».
Вероятно,
разделение династий привело к разделению государства на 3 царства; царство Раджараттха со столицей в Анурадхапуры, и царства Малая и
Рохана на юге острова).
В Анурадхапуры правила «старшая династия»
оперяясь на реформаторов буддизма, а где-то в Сигирии или Джамбулле и южнее правили
«младшие династии», опираясь на
ортодоксов.
О
правителях этого периода противоречивые сведения.
352- 379 г н.э.
Король Кит Сири Меван – правитель Шри-Ланки. Зуб Будды.
Король
Кит Сири Меван правил с 352 по 379 г н.э. и
был современником императора империи Гупта Самудрагупте (335-380 г н.э.)
которому он посылал дары (скрытую дань).
Дары посыл король Меван вынужденно. Самудрагупте совершал свои южные походы и покорил
двенадцать царей в Южной Индии, которые признали Самудрагупте, как императора,
и объявляли о своей вассальной зависимости от империи Гупта. Предупреждая вторжение, король Меван, так же
признал зависимость государства сингалов от империи Гупта. В Магадху была
послана делегация из Шри-Ланки с дарами
и с просьбой разрешить недалеко от священного дерева Бодхи построить буддийский
монастырь. Был ли построен монастырь в государстве,
где буддизм не пользовался покровительством
властей, неизвестно.
В
это время на материковой Индии было гонение на буддистов, так как сами
правители из династии Гупта были приверженцы индуизма, поэтому, спасая свою
главную реликвию, буддисты переправили её в Шри-Ланку - Зуб Будды.
Бежавшие
из Индии буддисты переправлялись в другие страны через порты государства
Калинга.
Свешенная
реликвия храма — «Зуб Будды» — был привезен на Цейлон в 371 году.
По преданию, Гухазива - правитель Калинги,
терпя поражения в войнах и опасаясь за судьбу своего государства, решил
отправить святыню на Цейлон. Его дочь Хемамала спрятала «Зуб Будды» в прическе
и в сопровождении своего брата принца
Датта переправила реликвию на остров, в одно из государств острова.
255 -360 г н.э.
Государство Вакатаков.
Вииндхъяшакти
- царю родного из княжеств
образовавшихся после распада империи Сатаваханов удалось объединить под свои
правлением области между реками Нарбада и Кришна и образовать государство с
правящей династией Вакатаки. Во время
южных походов Самудрагупте (335-380 г
н.э.) государство было завоевано и стало
вассалом Гуптов. Подчинение Вакатаков империи Гуптов привело к окончательному
вытеснению вишнуизмом в государстве Вакатаков буддизма махаяна.
357 -358 г н.э.
Гибель Кушанского царства.
В 357 -358 г
н.э. иранский Шахиншах Шапур 2
организовал поход на восток и окончательно присоединяет остатки Кушанского царства
к государству Сасанидов, что привело к искоренению буддизма в Средней Азии.
372-375 г н.э.
Распространение буддизма в
государстве Когурё.
В корейское государство Когурё из Китая
прибыл буддийский монах Сундо, который
привез изображение Будды и религиозную литературу. В Когурё началось
распространение буддизма. Первые два
буддийских монастыря были
построены в 375 году, это Чхомун и Ибуллан.
Конец 4 века
Правитель Шри-Ланки король Буддхадаша.
О правителе одного из государств на острове
Шри-Ланка Буддхадаша из династии Ламбакарна, сохранилась на
Шри-Ланке память, как о короле-враче.
Он построил
больницы по всему королевству, и приказал, чтобы на каждый десяток сел
приходился один врач. Король также
написал на санскрите медицинский трактат "Сарартха-санграха".
Конец 4 века.
Буддизм становится
государственной религией в государстве Пэкче.
В 384
году для проповеди буддизма из Восточной Цзинь (Китай) в корейское государство Пэкче прибыл индийский монах Марананда, его с
почетом принял ван Синню и поселил в своем дворце. Ван Синню объявил буддизм государственной
религией. В 385 году был построен первый
буддийский монастырь, где священнослужителями стали 10 корейских аристократов.
Пропагандировать свое учение в Пэкче стали и даосткие проповедники.
Конец 4 века.
Буддизм на севере Китая.
В варварских
царствах, существовавших на севере Китая, правители покровительствовали
буддистам в большей степени, чем на юге Китая. Им одинаковы далекими были и
даосткие верования и буддизм, они в некоторой степени противодействовали
даосизму, и поощряли распространение буддизма. Благодаря этой поддержке буддизм на севере Китая утверждался в
традиционной индийской форме Кумараджива.
главная