Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: Рассеивание: 4 в н.э.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

Зуб Будды переносят в Шри-Ланку  из Калинги принц Датта и принцесса Хемамала. Шри-Ланка. Канди. Фото Лимарева В.Н.

  • Индия 1-5 в н.э.(карта)
  • 4 век.

    Взаимное влияние буддизм и даосизма в Китае.

    Китай был знаком с буддизмом с начала новой эры. Но только в четвертом веке буддизм стал оказывать определенное влияние на умы китайцев, благодаря его взаимодействиям с даосизмом. В Китае буддизм под воздействием даосизма отказался от некоторых исконно индийских традиций. В тоже время даосизм под воздействие буддизма подвергся определенной деформации.

    Бассейн в монастыре Маха Вихара. Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Начало 3 века н.э.

    Разделение династии Ламбакарна в Шри-Ланке  на старшую и младшую династии.

    Согласно Х.У. Кодрингтона  (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ШРИ-ЛАНКИ):

    «Правитель  Махасена (276- 302  г н.э.) оставил память о себе в стране ирригационными работами, но не был удостоен справедливой оценки от летописца, чей монастырь Маха Вихара подвергался в его правление череде гонений». Со смертью Махасена  прекратились летописи в монастыре  Маха Вихара.

    В очень туманной форме Х.У. Кодрингтона  сообщает о разделении королей на старшую и младшую династии. Х.У. Кодрингтона  пишет «Из так называемой "Старшей династии" более трети монархов закончили свои дни насильственной смертью».

    Вероятно, разделение династий привело к разделению государства на 3 царства;  царство Раджараттха  со столицей в Анурадхапуры, и царства Малая и Рохана на юге острова).

     В Анурадхапуры правила «старшая династия» оперяясь на реформаторов буддизма, а где-то в Сигирии или Джамбулле и южнее правили «младшие династии», опираясь на  ортодоксов.

    О правителях этого периода противоречивые сведения.

    Король  Кит Сири Меван принемает   принцессы Хемамала Зуб Будды. Шри-Ланка. Канди. Фото Лимарева В.Н.

    352- 379 г н.э.

    Король Кит Сири Меван – правитель Шри-Ланки. Зуб Будды.

    Король Кит Сири Меван правил с 352 по 379 г н.э. и  был современником императора империи Гупта Самудрагупте (335-380 г н.э.) которому  он посылал дары (скрытую дань). Дары посыл король Меван вынужденно. Самудрагупте совершал свои южные походы и покорил двенадцать царей в Южной Индии, которые признали Самудрагупте, как императора, и объявляли о  своей  вассальной зависимости от империи Гупта.  Предупреждая вторжение, король Меван, так же признал зависимость государства сингалов от империи Гупта. В Магадху была послана делегация из Шри-Ланки  с дарами и с просьбой разрешить недалеко от священного дерева Бодхи построить буддийский монастырь. Был ли построен монастырь  в государстве, где буддизм не пользовался покровительством  властей, неизвестно.

    Поклонение Зубу Будды в Шри-Ланке. Шри-Ланка. Канди. Фото Лимарева В.Н.

    В это время на материковой Индии было гонение на буддистов, так как сами правители из династии Гупта были приверженцы индуизма, поэтому, спасая свою главную реликвию, буддисты переправили её в Шри-Ланку  - Зуб Будды.

    Бежавшие из Индии буддисты переправлялись в другие страны через порты государства Калинга.

    Свешенная реликвия храма — «Зуб Будды» — был привезен на Цейлон в 371 году.

     По преданию, Гухазива - правитель Калинги, терпя поражения в войнах и опасаясь за судьбу своего государства, решил отправить святыню на Цейлон. Его дочь Хемамала спрятала «Зуб Будды» в прическе и в сопровождении своего брата  принца Датта переправила реликвию на остров, в одно из государств острова.  

    255 -360  г н.э.

     Место хранения Зуба Будды. Шри-Ланка. Канди. Фото Лимарева В.Н.

    Государство Вакатаков.

    Вииндхъяшакти - царю  родного из княжеств образовавшихся после распада империи Сатаваханов удалось объединить под свои правлением области между реками Нарбада и Кришна и образовать государство с правящей династией Вакатаки.  Во время южных походов  Самудрагупте (335-380 г н.э.)  государство было завоевано и стало вассалом Гуптов. Подчинение Вакатаков империи Гуптов привело к окончательному вытеснению вишнуизмом в государстве Вакатаков буддизма махаяна.

     Молящийся. Обломок статуэтки Кушанского периода Средней Азии.(3-4 век) Эрмитаж.  Фото Лимарева В.Н.

    357 -358  г н.э.

    Гибель Кушанского царства.

    В 357 -358 г н.э.  иранский Шахиншах Шапур 2 организовал поход на восток и окончательно присоединяет остатки Кушанского царства к государству Сасанидов, что привело к искоренению буддизма в Средней Азии.

    372-375 г н.э.

    Распространение буддизма в государстве Когурё.

    В  корейское государство Когурё из Китая прибыл  буддийский монах Сундо, который привез изображение Будды и религиозную литературу. В Когурё началось распространение буддизма.  Первые  два  буддийских монастыря  были построены в 375 году, это Чхомун и Ибуллан.

    Конец 4 века

    Правитель Шри-Ланки король  Буддхадаша.

    Переноска Зуба Будды в Шри-Ланке. Средневековая живопись. Джамбулла. Фото Лимарева В.Н.

    О  правителе одного из государств на острове Шри-Ланка  Буддхадаша из династии Ламбакарна, сохранилась на Шри-Ланке память, как о короле-враче.

    Он построил больницы по всему королевству, и приказал, чтобы на каждый десяток сел приходился один врач.  Король также написал на санскрите медицинский трактат "Сарартха-санграха".

    Конец 4 века.

    Буддизм становится государственной религией в государстве Пэкче.

    В 384 году  для проповеди буддизма  из Восточной Цзинь  (Китай) в корейское государство Пэкче  прибыл индийский монах Марананда, его с почетом принял ван Синню и поселил в своем дворце.  Ван Синню объявил буддизм государственной религией.  В 385 году был построен первый буддийский монастырь, где священнослужителями стали 10 корейских аристократов. Пропагандировать свое учение в Пэкче стали и даосткие проповедники.

    Конец 4 века.

    Буддизм на севере Китая.

    В варварских царствах, существовавших на севере Китая, правители покровительствовали буддистам в большей степени, чем на юге Китая. Им одинаковы далекими были и даосткие верования и буддизм, они в некоторой степени противодействовали даосизму, и поощряли распространение буддизма. Благодаря этой поддержке  буддизм на севере Китая утверждался в традиционной индийской форме  Кумараджива.

    Ларец для хранения Зуба Будды.  Шри-Ланка. Канди.

  • главная