Лимарев В.Н.
Краткая история геоэтноса сингалы.
(факты без комментария)
Фаза: Рассеивание: 3 в н.э.
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Первая половина 3 века
Гибель империя Сатаваханов
(Государства
Андхра).
Краткая запись в «Истории Древнего мира»
(А.Н. Бодак.
И.Е. Войнич и др.):
«До
сих пор не известны причины распада государства Андхра, которое прекратило свое
существование в первой половине 3 века н.э.»
Так
как нет никаких сведений о завоевании империи пришлыми народами, то можно
предположить, что империя распалась не множество мелких княжеств, находящихся в постоянной
борьбе друг с другом.
Первая половина 3 века
н.э.
Правление династии Сиринага на Шри-Ланке.
В начале 3 века при сильном короле Сиринага I (196-215 г н.э.) на Шри-Ланке был стабильный период, опираясь на буддистов направления хинаяна, король успешно передал бразды правления своему наследнику Вохарика Тисса (215-237 г н.э.). Вохарика Тисса так же опирался на монахов хинаяна. Он усовершенствовал законодательство и в частности: запретил применять членовредительство или пытки при судебных процедурах. На государственном уровне буддийская школа махаяна было квалифицирована как ересь.
После смерти Вохарика Тисса Шри-Ланка вслед за материковой Индией вступила в период нестабильности. Об этом говорит частая смена правителей на острове.
Король Абьхаянага - 237-245 н.э.
Король II
Сиринага - 245-247 н.э.
Король Виджая
Кумара Виджяйду - 247-248 н.э.
Король Виджяйду (Виджаи) был свергнут
в 248 году знатным родом Ламбакарна и
престол взошел представитель этого рода Сангатисса (Сангху Тисса) (248-252 н.э.),
252-254 г н.э.
Король-святой Сангхабодхи – правитель в Шри-Ланке.
Через
4 года правления король Сангатисса
(248-252 н.э.), передал власть Сири Сангхабодхи
(Сирисангабо) (252-254 н.э.).
Передача
власти, вероятно, была обусловлена стремлением рода Ламбакарна закрепиться во
власти опираясь на монахов, так как Сангхабодхи
имел репутацию праведника (святого).
Согласно
одной из легенд:
Святой
Сангхабодхи однажды, во время жестокой засухи,
он сел на землю перед дагабой Руванвели и дал клятву не вставать, пока не пойдет
дождь такой силы, что потоки воды поднимут его над землей. Сразу
же хлынул ливень…
Король-святой
был свергнут другим представителем рода Ламбакарна - Готхабахая (Аба Голу). Во время смуты
король Сангхабодхи бежал из
Анурадхапуры. Аба Голу назначил награду за его
голову. Согласно
легенде, король встретил путника, который не узнал его
и угостил собственной пищей и водой. Король поел, и, для того, чтобы
вознаградить путника, рассказал,
что он беглый король и предложил
взять его голову. Путник отказался, тогда Шри Синхабодхи сам отсек себе голову,
которую доставили Готхабхае.
254-267 г н.э.
Король Готхабахая – правитель Шри-Ланки.
Король
Готхабахая приступил к укреплению государственности на острове.
Во
время смутного времени среди монахов опять произошел раскол. Возникла секта Сагалийя,
ортодоксами секта была объявлена еретической.
267-276 г н.э.
Король Детутис (Джеттха Тисса) – правитель Шри-Ланки.
Короля
Готхабахая на троне в
Анурадхапуре сменил его сын Детутис, получивший прозвище « Жестокий».
Согласно
легенде:
Детутис
вокруг
погребального костра
отца посадил на
кол шестьдесят
министров, которых он объявил изменниками.
Утвердившись
у власти, Детутис стал уделять большое внимание укреплению государства, занялся
строительством религиозных сооружений. Разрушенные ступы он восстанавливал и
строил новые, восстанавливал и строил ирригационные сооружения.
276- 302 г н.э.
Король Махасен – правитель Шри-Ланки.
Король
Махасен, сметивший у власти Детутис, был
так же сыном Готхабахая.
Он продолжил начатую отцом и братом политику по укреплению государственности в
государстве сингалов. В начале правления
его отношения с буддистами хинаяна, центр которых был монастыре Маха
Вихара, стали прохладными, он стал покровительствовать сектам еретиков, в
том числе секте Сагалийя, монастырь которой располагался у
ступы Абхайягири
Дагабу, для монастыря он построил 17
водоемов. Кроме этого ирригационные работы были проведены по всей стране.
С
ортодоксами (хинаяна) король так же стремился поддерживать хорошие
отношения. Вероятно, боясь нового
усиления ортодоксов, он проводил политику противовесов, что уровняло ортодоксов
с еретиками и снизило их влияние на власть.
В
его правление была построена самая высокая и самая
большая из ступ Анурадхапуры Джетаван -
самое высокое и самая большая из ступ Анурадхапуры и высочайшее кирпичное
строение Древнего мира. Изначально она
имела высоту более 121 метра.
В дальнейшем
при династии Ламбакарна влияние ортодоксально
буддизма (хинаяна) на власть не было восстановлено.
3 век
Распространение буддизма в Юго-Восточной Азии.
После развала империи Сатаваханов образовалось множество мелких государств в Юго-Восточной Азии, Индонезии, Малайзии, Бирме… В этих государствах так же шла непримиримая борьба между различными религиозными направлениями. Благодаря активной позиции буддистов хинаяна, поддерживаемых из Шри-Ланки, в большинстве этих государств государственной религией был буддизм.
Государство
Фухань
Государство
Фухань существовало на территории современной
Камбоджи.
Господствующей
религией был буддизм хинаяны.
В 3-4 веки
период расцвета государства Фухань столицей был город Вьядхапура (около современного Анкор Борей)
Под влияние
Фухань попадает монское государство Дваравати.
В 4 веке
новый поток переселенцев из Индии, из
империи Гуптов, верх в Фухане берут приверженцы
индуизма, государство ослабевает и распадается на отдельные княжества. Отделяется
государство Дваравати,
образуется государство Ченла Вода и
другие.
В
6 веке начинается объедение в единое
государство Срок-Кхмер.
Государство Пегу.
Возникновение монское государство Пегу историки
относят к 1 веку до н.э. Моны вели активную борьбу с вторгшимися на севере
тибето-бирманскими племенами пью. Буддийское государство Пегу распространило свое
влияние на монов, проживавших в районе реки Менам (Чао-Прайя). После победы в
Индии индуизма, государство продолжало придерживаться буддизма и подергивать
тесные религиозные связи со Шри-Ланкой.
Государство Дваравати.
Государство
Дваравати (Татон) возникло во 2 веке до н.э. (отделившись от государства Пега)
на занимаемых монами территории в
бассейне реки Менам (Чао-Прайя) в Таиланде и
частично Бирме. Государственной
религией Дваравати был буддизм.
Государство, после распада империи Сатаваханов, попало
в зависимость от государства Фухань, но приобрело независимость после того, как в Фухане победили приверженцы
индуизма, и государство Фухань ослабло.
Моны остались верными буддизму и поддерживали религиозные отношения со
Шри-Ланкой. Наиболее ранние надписи Государство Дваравати (на монском языке и
на санскрите) датируются 4—6 вв.
Государство
Шрикшетра
В долине реки Иравади в Бирме (Мьянме) тибето-бирманскими племенами пью было образовано несколько буддийских княжеств. Сначала они образовали племенной союз Проме, а затем союз превратился в государственное образование, ядром которого стали индийские колонии. С четвертного века это государство известно, как государство Шрикшетра.
В индуизированных государствах образовавшихся
на территории Индонезии и Вьетнаме
победу одержали индуисты, буддизм был искоренен. В Малайзии то возникали, то исчезали многочисленные буддийские княжества.
главная