Проф. Д.П Шантепи
де ля Соссей.
Историческое
положение буддизма.
Буддизм, первоначально был монашеской религией, которая возникла в кругах, принадлежащих к касте кшариев, для удовлетворения религиозных потребностей людей, не бывших брахманами.
Для исторического положения буддизма решающим обстоятельством было то, что эта религия не чувствует себя связанной ни с какой национальностью, ни с каким мирским представлением. Брахматизм был национальной религией в тесном смысле : кто принадлежал к данному народу , тот вместе с тем по своему рождению принадлежал и к его религии. Но вступление в буддизм обусловлено было не рождением, а обращением: решением жить согласно с истиной, проповеданной Буддой. Таким образом, буддисты образуют не народ, но общину, объеденную неведомой связью святых истин. Этим самым буддизму дана была возможность сделаться мировой религией, которая распространяется во всякой стране и включает в себя все души. Эту возможность буддизм осуществил в полном объеме посредством ревностного миссионерства и хорошо приспособленной организации. Для Азии эта религия стала тем, чем является христианство для западных стран.
Важным значением для буддизма являлся распространение буддизма на острове Цейлон в 3 веке до н.э., где возникли древнейшие монастыри Магавигара и Абхайягири, там на прошедшем соборе был учрежден «Южный канон».
Источник:
«История религий». Под
редакцией Д.П. Шантепи де ля Соссей.
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь
главная