Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: Предпосылки: 3 век до н.э.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

 

  • Индия и Иран в древности (до конца 3 в до н.э.) (карта)
  • Индия (6-2 век до н.э.)(карта)
  • Дерево бодхи, святое дерево буддийцев в Шри-Ланке посаженной дочерью императора Ашоки Анулой.  Анурадхапура. Шри-Ланка Фото Лимарева В.Н.

  • Буддийская Санга (община) в Индии в 4-3 в до н.э.
  • 298 (293) - 272 г до н.э.

    Биндусара - император Магадхи (империи Маурьев).

    Правитель империи Маурьев  Чандрагупта умер в начале 3 век, точная дата смерти не установлена, но возможно отошел от дел раньше, чем  наступила физическая смерть, по преданию,  в конце жизни стал джайнизким  монахом-отшельником.

    Джайнизм – ответвление от буддизма, ставшее самостоятельным религиозным направлением.  (Нирвана у джайнов это не угасание душ, а достижение ею вечного блаженства).

    Джайнизм проповедует не нанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства

    Приемником Чандрагупта сталь его сын Биндусара. В греческих источниках фигурирует под именем Амитрохат (инд. Амитрагхата) по его титулу, то есть «убивающий своих врагов».

    Биндусара получил в наследство огромную империю, включающую в себя северную, центральную и восточную Индию, части Афганистана  и Белуджистана. Биндусара смог расширить империю на юг, вплоть до территории Карнатака. Он подчинил шестнадцать государств и стал покорителем земли между двумя морями — между Бенгальским заливом и Аравийским морем.

    Биндусара, подобно своему отцу, поддерживал тесные дипломатические отношения с эллинистическим  Египтом  и Селевкидской империей.

    Биндусара, в отличие от своего отца, не поддерживал джайнизма. Он придерживался адживики. Наставник его отца философ Чанакья продолжал быть при нём премьер-министром.

    Медетирующий Будда. Одна из древних скультур в городе Анурадхапура. Фото Лимарева В.Н.

    Первая половина 3 века до н.э.

    Короли Шри-Ланки.

    Достоверной информации о королях Шри-Ланки в  первой половине 3 века нет. Шриланкийские исторические хроники противоречивы и запутаны.

    Согласно буддийским записям, король Мутасива правил с  367-307 до н.э. и был отцом  легендарного короля Деванампиятисса правившего с  307-267 до н.э.  

    В то же время западными учеными установлено, что  король Деванампия Тиссы правил  с  247-207 до н.э. Отец его король Мутасива правил в первой половине 3 века до н.э.

    Во времена короля Мутасива на острове образовались первые буддийские общины. Королевство Мутасивы, вероятно, не было единственным на острове.  Поэтому, другие короли известные по шриланкийским хроникам, например, король Утия, могли быть реальными историческими персонажами, жившими  во времена  Мутасивы и Деванампия Тиссы.

     

    273 - 268 г до н.э.

    Ашока становится императором в империи Маурьев.

    У Биндусары было много детей от различных жен. Сын Биндусары Ашока не мог претендовать на власть, так как его мать не была знатного происхождения.

    Когда Ашока повзрослел, отец назначил его наместником в Аванди. Где он женился на дочери торговца и, вероятно, попал под влияние буддистов.

    Наследником престола в империи Маурьев считался  сын Биндусары Сусума, который не пользовался авторитетом у  населения. В государстве начались волнения. Восстал  г. Таксила на северо-западе Индии, и Сусума не смог подавить восстание, но город открыл ворота перед Ашокой.

    Когда Биндусары умер, то глава правительства короновал Ашоку (273-236 г до н.э.), как правителя Магадхи.

    Исследователи утверждают, что приход Ашоки  к власти произошел в результате междоусобицы, это подтверждает факт, что в том же году Сусума был убит при попытке захватить столицу. 

    Есть предположения, что с 273 по 268 год до н.э. в Индии была борьба за власть между Ашокой и его братьями, коронации Ашоки произошла в 268 г до н.э., то есть после окончательного утверждения у власти.

     

    273 - 236  г до н.э.

    Правление в Магадхе (в империи Маурьев) императора Ашоки.

  • Структура государственной власти в империи Муарьев при короле Ашоке.
  • Император был некрасив, но пользовался уважением и поддержку у простого народа и чиновников.

    Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми.

    Одна из древних ступ в городе Анурадхапура. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения: Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог.

    Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных.

    О свое деятельности, Ашона писал в эдикте от 242 года:

    «... Вдоль дорог я посадил баньян, чтобы давал тень, и заложил манговые рощи. Через каждые восемь кроса устроил колодцы и гостиницы, и в разных местах водные резервуары для людей и зверей. Но это лишь малые достижения. Подобные блага творили и прежние цари. Я же сделал это для того, чтобы люди следовали дхарме.

    ... Дхарма приумножилась двумя средствами: благодаря основанным на дхарме повелениям, и благодаря переубеждению. Из этих двух, повеления дают мало, тогда как переубеждение дает много. Основываясь, на дхарме, я повелел защищать животных, и многое другое. Но именно благодаря переубеждению в народе возросла дхарма не убивать живых существ и не вредить им».

    В древнем индийском заповеднике. Живопись Шри-Ланки. Фото Лимарева В.Н.

    268 - 260  г до н.э.

    Завоевание императором Ашокой государства Калинга.

    Через восемь месяцев после начала царствования  Ашока объявил войну государству Калинга. Началась длительная кровопролитная война, которая закончилась покорениям Калинги (территория современного штата Орисса).

    В своём эдикте Ашока сообщает, что во время войны было взято в плен 150 тыс. и убито более 100 тыс. человек

    Буддисты утверждают что, увидев множество трупов, причинённые страдания и разрушения, Ашока почувствовал сильное раскаяние, что привело его к принятию буддизма и укреплению его веры.

     

    260-240 г до н.э.

    Идеологическая основа государства Маурьев - буддизм. Миссионерская деятельность императора Ашоки.

    Дочь короля Ашоки – Анула передает отросток дева ботха королю Деванампия Тиссы. Шри-Ланка фото Лимарева В.Н.

    Ашока стал «упасака», то есть светским последователем буддизма, и стал руководствоваться в  своей монашеской деятельности буддийскими моральными принципами. В его эдиктах появилось слово «дхарма», что означало  правильное поведение человека ведущего праведный образ жизни. Дхарма («Законы Благочестия») это свод моральных принципов в соответствии с буддийской моралью. По сути это были традиционные  этические положения понятные и принимаемые большинством населения,  такие как послушание родителей, уважение старших…Человеку стойкому и верному дхарме обещалось милость царя и  благополучие в следующей жизни. Призывы к изучению дхармы сочетались с призывами уважать религиозные учения. Политика распространения этих принципов стала важнейшей частью политики  Ашоки. Чиновника  вменялась в обязанность проверять, как исполняют дхарму буддисты, брахманисты, джайны, адживики.

    Ракшасы  (демоны-людоеды на осрове Шри-Ланка) и буддийский миссионер. Современная  живопись Шри-Ланки. Фото ЛИмарева В.Н.

    Брахманисты, джайны, адживики, в этот период деятельности Ашоки, не подвергались  преследованиям.

    Ашока писал в одном из эдиктов:

    «... Тот, кто восхваляет свою религию, по причине излишней преданности, и порочит другие, имея мысль: "прославлю так свою религию", только вредит собственной религии. Поэтому полезно дискутировать. Следует слушать и уважать доктрины, проповедуемые другими. Деванамприя Приядаси повелевает, чтобы все разбирались в коренных доктринах других религий».

     

    Целью своей жизни Ашока считал внедрение дхармы, не только непосредственно на территории империи, но и за её приделами. Буддийские миссионеры  рассылались за пределы империи Маурьев, как на Восток, так и на Запад, где они руководствовались принципами, изложенными  в одном из эдиктов  Ашоки

    «... Люди незавоеванных территорий могут подумать: "Каковы намерения царя относительно нас"? - Мое единственное намерение в том, чтобы они жили без страха предо мной, могли мне доверять, и чтобы я мог дать им счастье, а не горе. Более того, они должны понять, что царь простит тех, кто может быть прощен.

    ... Вы же должны исполнять свои обязанности и заверить их так: "Царь как отец. Он чувствует по отношению к нам то же, что он чувствует по отношению к себе. Вы для него, как его собственные дети.»

    На Шри-Ланке появились буддийские центры по распространению буддизма. Первые поселения монахов на Шри-Ланке были  у горы  Михинтале, в 12 километрах от города Анурадхапура.

    Его проповедники действовали в Средней Азии, Юго-Восточной Азии. В империи Маурьев  и за его пределами предания утверждают, что Ашока построил 84 тысяч ступ, и в каждой была замурована какой-либо буддийская реликвия, в основном это  шарира — особые образования в форме шариков, которые вынули из погребального костра Будды, считается это части его тела.

    Буддисты Лаоса утверждают, что первую ступу здесь возвели миссионеры посланные королем Ашокой, и в ней хранится частица Будды. Исследователи ищут следы пребывания миссионеров на территории Мьянмы (Бирмы), которую в это время занимали моны.

    Буддийский монах проповедующий королям. Шри-Ланка. Совр. житопись Фото Лимарева В.Н.

    256 - 251  г до н.э.

    Третий буддийский собор в  столице империи Патлипутре (Патне).

    Император Ашока отправлет своих детей Анулу и сына Михандра проповедовать буддизм в Шри-Ланку. Современная живопись Шри-Ланки.  Фото Лимарева В.Н.На семнадцатом году правления Императора Ашоки был созван Третий буддийский Собор, под руководством  императора Ашоки. (Точная дата проведения собора не установлена).   Его деятельность возглавил Тхера Моггалипутта Тисса. Сам Император опрашивал монахов из многих монастырей об учениях Будды. Те, кто придерживался неправильных взглядов, были выявлены и немедленно исключены из Сангхи.

    Моггалипутта Тисса во время этого Собора, чтобы предотвратить еретическое поведение, составил книгу под названием Катхаваттху. Эта сборник  рассуждений  по  спорным  вопросам буддизма. Она выдвигает опровержения  еретических  взглядов, которым придерживались различные Буддийские секты.

    По завершению собора,  император Ашока отправлял монахов, хорошо разбирающихся в буддийских канонах,  которые могли излагать их целиком по памяти, для миссионерской  деятельности  в девять различных стран.

    Диодот I. ( Монета)

    255 г. до н.э.

    Образование государства Бактрия (Греко-бактрийского царства).

    Во время ослабления Селевскидского государства, сатрапу в Бактрия (области, занимавшей север современный Афганистана и южные районы Таджикистана и Узбекистана) Диодоту объявил себя царем Парфии, под именем Диодот I. Диодом установил дружеские отношения с империей Муарьв и между государствами установились торговые и культурные связи. Буддийские миссионеры посланные императором Ашокой, пользуясь веротерпимость Диодота 1, стали обращать жителей Бактрии в буддизм.

    247 г до н.э.

    Начало царствования Деванампия Тиссы.

    После смерти короля Мутасивы престол в Шри-Ланке занял его сын Тисса (247-207 до н.э.).

    Королевич-монах Махинда прибыл на остров Шри-Ланка. Современная живопись Шри-Ланки.

    В это время империя Маурьев, стала могущественным государством, и её территория   распространялась на юг Индии. На острове Шри-Ланка были торговые фактории империи Маурьев, которые, вероятно, не подчинялись власти местных царьков. Местные царьки в связи  с военной экспансией империи Маурьев, объявили о свое вассальной зависимости от империи, иначе как объяснить то, что началось царствование Деванампия Тиссы с того, что он направил к императору Ашоке послов с богатыми подарками. В ответ  Ашока послал делегацию с правом короновать Тиссу, как короля Шри-Ланки. В условии вассальной зависимости было требование о принятии буддизма. Представителями императора Ашоки Деванампия Тиссы был коронован. В составе делегации был монах Махинда – сын Ашоки.

    247 г до н.э.

    Деванампия Тиссы встречается с буддийскими монахами.

    Королевич Махинда поселился у горы Михинтале в 12 километрах от Анурадхапура - столицы государства, в монашеской общине.

    Очевидно, сразу после коронации, король Деванампия Тиссы, в соответствии с требованием о принятии буддизма, посетил монашескую общину у горы  Михинтале. Где имел беседу с жившими там монахами.

    Король обратился к Маханде прислать в Шри-Ланку буддийские святыни для поклонения.

    После его посещения на горе по  приказанию короля Тиссы был воздвигнут монастырь.

    Дикари острова Шри-Ланка до принятия буддизма. Совр. живопись Шри-Ланки. Фото Лимарева В.Н.

     

    247- 200 г  до н.э.

    Принятие сингалами буддизма.

    После того, как король под влиянием монаха Махинды принял буддизм, началась работа по организации жизни в Шри-Ланке в соответствии с законами дхарма («Законы Благочестия»).

    Из Индии стали прибывать другие монахи и община у горы Михинтале  стала расти.

    Последователями буддизма стали поданные короля Деванампия Тиссы.

    Из Индии были перевезена правая ключица  Будды (шарик шарира) и на холме Махинды  была возведена ступа, в которую её поместили.

    Еще одна реликвия, принадлежащая Будде - чаша для сбора подаяния, была подарена Ашокой, и её местом хранения стал  королевской дворец.

    Дочь Ашоки, принцесса Анула, состоявшая в монашеском ордене,  привезла на остров дерево бодха (бо). Молодое деревце  выросло с отростка того самого дерева, под которым сидел индийский принц Сиддхартха, когда он получил просветление и стал Буддой. Принцессу встретил со всеми почестями король Деванампия Тисса. По шриланкийским приданиям святое дерево ботха в древней столице  Анурадхапуру является самым древним на земле, т.е. сохранилось с того времени, как его посадила дочь короля Ашоки – Анула. ( Исследователи утверждают, что дереву не более 300 лет).

      Деванампия Тисса умер после 40 лет правления; Махинда пережил обращённого им в новую веру короля и умер на восьмом году правления его преемника Уттийи и его останки были похоронены в ступе на горе Михинтале.

      

    Остатки Бронзового дворца в Анурадхапуре. 3 в до н.э. Шри-Ланка Фото Лимарева В.Н.

    240 -236 г до н.э.

    Последние годы жизни императора Ашоки.

    В последние годы жизни Ашока был лишен власти, формально оставаясь императором. Причиной тому, как утверждают исследователи,  конфликты Ашоки с его окружением. Ашока к концу жизни начал предпринимать шаги по преследованию других религиозных течений в Индии, а это брахманисты, джайны, адживики, которые пользовались поддержкой крупных сановником. Из-за больших трат государства связанный с распространением буддизма, строительством ступ, организацией общин и передачи  Ашоки буддистам средств из казны государства, экономическое положение  государства ухудшилось, вспыхнули восстания, в том числе крупные волнения в Пенджабе, которое возглавии местный правитель, волнения привели к гражданской войне.

    В заговоре против царя приняла участие царица Тишьяракшита, которая опиралась на противников буддизм,  Ашока был отстранен от власти, последние дарение его буддийским монастырям были признаны недействительными. Последние эдикты царица подписывала за императора Ашоку. После смерти Ашоки в 236 году до н.э.  империя Маурьев распалась.

     

    220 -201 г до н.э.

    Государство Калинга восстанавливает свою независимость.

    Король Деванампия Тиссы. Современная живопись. Шри-Ланка. Анурадхапура. Фото Лимарева В.Н.

    В результате распада империи Маурьев восстановила свою независимость государство Калинга в 220 году. Началось возвышения государства, которое произошло при царе Кхаравелы в конце 3 века начале 2 века до н.э.

    Конец 3 века до н.э.

    Переселенцы из Индии. Король Тисса завоевывает весь остров Шри-Ланка.

    Поток переселенцев буддистов увеличился в Шри-Ланку после смерти короля Ашоки, так как буддисты попали в немилость к новым правителям в Магадхе. Деванампия Тисса принимал переселенцев и изначально отдал им королевские сады, расположенные к югу от города, где начал формироваться монастырь Маха Вихара. (Монастырь  Маха Вихара в течение многих столетий был центром ортодоксального буддистского вероучения на Шри-Ланке).

    Есть сведения о том, что король затем передал переселенцам-монахам и свой «Бронзовый дворец». (Дворец назван Бронзовым, так как его крышу вначале покрывали пластины из позолоченной бронзы). Деревянный дворец  был грандиозным сооружением, о чем свидетельствуют  остатки от 1600 каменных колон, на которых он стоял, большинство колонн сохранились до настоящего времени.

    Возникновение этого грандиозного сооружения во времена царя Деванампия Тисса, вероятно связанно с большим потоком переселенцем из Индии. Именно переселенцы из Индии помогли королю Деванампия Тисса установить контроль над всем островом Шри-Ланка и сформировать государственность по образцу формы управления государством в Магадхе. Не исключено, что Бронзовый дворец, никогда дворцом  Деванампия Тисса не был, а строился переселенцами из Индии для себя.

    Прибывающие из Индии переселенцы привозили так же рукописные записи (предположительно на пальмовых листьях) буддийских канонов, которые до настоящего времени не сохранились, так как деревянный  «Бронзовый дворец» несколько раз горел.

     

    Конец 3 века до н.э.

    Распад империи Маурьев.

    В истории практически не сохранилось сведений о том, что происходило в Индии в конце 3 века.

    Сразу после смерти Ашоки от империи отпали его Западные территории, территория современного Пакистана и Афганистана, в образованном там государстве,  с центром в Таксиле (Пенджаб), правителем стал Кунала Джармавивардхана.

    Правил восточной частью  империи со столицей в Паталипутре, Дашаратха  Деванампия - сын Ашоки, носивший, как и Ашока, титул «милый богам», покровительствовавший  адживикам.

    С 225 -215 г до н.э. в столице империи правил  Сампрати - другой сын Ашоки.

    С 212- 202 г до н.э.  г до н.э. правил представитель династии Маурьев Шалишука, его сменил Дэвавварман, правивший с 202-195 г до н.э.

    Встреча буддйского монаха с правителем. Шри-Ланка Живопись начала 20 века. Фото Лимарева В.Н.

  • главная