Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса сингалы.

(факты без комментария)

Фаза: Предпосылки: 4 век до н.э.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Супруги. Древнеиндийская скульптура.

  • Индия и Иран в древности (до конца 3 в до н.э.) (карта)
  • Индия (6-2 век до н.э.)(карта)
  • Индия (6-4 век до н.э.) (карта)
  •  

    Король Пандукабьхая. Современная скульптура в Шри Ланке. Фото Лимарева В.Н.

    Первая половина 4 века до н.э.

    Шри-Ланка в первой половине 4 века до н.э.

    Прибывшие в конце 5 века на остров  Шри-Ланка арийцы-колонианисты  обосновались на низменной северной части острова  и сделали своей столице город Анурадхапура  (380 г до н.э.), на месте деревни Анурадха-гама  во время правления короля Пандукабьхая. Приемником его был  король Мутасива. Это был период становления ланкийской государственности.

    Первая половина 4 века до н.э.

    Правление в Магадхе династии Шайшунагов.

    Относительно времени правления династии Шайшунагов в Индии путаница. По одним источникам в 430-364 году до н, По другим 413-345 г до н.э. Так как я доверяю данным исследователя древнеиндийской цивилизации Г.М. Бонгард-Левину, принимаю дату правления в Индии 413-345 г до н.э.

    Основатель династии Шайшунага ( 413-395 г до н.э.) передал бразды правления Калашоке 395—367 г до.э.

    Далее правили сыновья Калашоки, сменяя друг друга, с 367 по 345 гг. до н. э.

    Буддийские источники сообщают, что правители династии были лояльны буддистам,  возможно буддисты оказывали поддержку основателю династии во время прихода его к власти.

    При правлении Шайшунагов территория государства Магадха расширилась, и к середине 4 века под властью Магадхи была вся Северо-восточная и Центральная  Индия, т.е. было подчинено государства Аванди.

    383 г до н.э.

    Второй  буддийский собор в Вайшали.

    Согласно буддийских источников  в   городе Вайшали, где Будда прочитал свою последнюю проповедь, состоялся 2 буддийский собор.

    (Развалины Вайшали находятся на реке Гадак близ деревни Басарх на северо-востоке штата Бихар).

    Отшельник. Шри Ланка. Статуэтка из коллекции Лимарева В.Н.

    Популярность буддистов к этому времени возросла, и последователи учения Будды организовали общины  во многих местах Магадхи. Второй буддийский собор в 383 до н. э. как утверждают буддисты, провел  царь  Магадхи Каласока, что маловероятно. Но вероятно другое, что царь Калосока поддерживал буддистов, способствовавших приходу к власти династии  Шайшунагов.

    Собор созвали  чтобы решить конфликт  между традиционными школами буддизма и новым веяньем в буддизм Махасангхика.

    В соответствии с традиционными школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим просветления, и этот опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам. Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами (высшая стадия духовного совершенствования, вышедшие из «колеса перерождений»).  Сторонники Махасангхики считали такой взгляд эгоистичным. Они считали, что цель достижения архатства несущественна, а истинная цель — достижение полного состояния Будды. Такое воззрение в дальнейшем нашло отражение в Махаяне. Сторонники Махасангхики считали необходимым облегчить монашеский устав, и эта позиция была популярна среди большинства монахов и сторонников буддизма.

    Собор  только подтвердил раскол; ортодоксальные монахи объединились в школу стхавиравада, а их противники образовали школу махасангиков, которая разделилась на несколько сект.

     Слово "махасангика" означает принадлежащий к "Великому собранию" (Махасангити), т. к. на этом соборе присутствовали и члены сангхи и миряне, т. е. уже в 4 веке до н. э. проявилось принципиальное различие между двумя направлениями буддизма: тхеравада представлена монашеской общиной, махаяна - смешанной общиной монахов и мирян.

    Целью монахов в традиционном буддизме стать архатами, а монахи махаяна выбирают себе путь стать Бодхисаттвой. Путь Бодхисаттвы начинается с принятия обетов и считается доступным каждому. С позиции махаяны Бодхисаттва — тот, кто сознательно отказывается от нирваны  с целью спасения всех живых существ.

    345 - 325 г до н.э.

    Махападма Нанда  создает империю Магадха.

    Кобра Шеше. Барильеф 3-2 века до н.э. Шри Ланка. АНУРАДХАПУРА. Фото Лимарева В.Н.

    В 345 г в Магадхе во время очередного кризиса власти, власть захватил Махападма Нанда незаконнорожденный сын царя Махананди (династия Шайшунагов), мать которого была незнатного происхождения и принадлежала к касте шудр. Махападма Нанда занимал должность при дворе и в борьбе за царский трон смог устранить законных претендентов на престол. В Магадхе власть переходит к династии Нанда.

    Махападма Нанда был талантливым руководителем государства и успешным полководцем.

    Махападма Нанда реорганизовал систему управления государством и создал централизованное государств, подавив сопротивление элиты на  подчиненных территориях.   Благодаря чему налоги в казну возросли и стали регулярными.

     Это позволило содержать крупную армию и реализовать крупные проекты по строительству каналов и других ирригационных сооружений.

    Опираясь на армию, он поддерживал порядок в государстве и завоевывал новые территории. Империя Магадха расширила свои границы в южном направлении.

    Государство, созданное Махападма Нанда,  исследователи называют империей.

    325  г до н.э.

    Александр Македонский  Индии.

    Созданная Махападма Нанда, с опорой на армию,  империя, вероятно, ещё при его жизни стала разваливаться.  Вторжение в Индию войск   Александра Македонского стало детонатором к крушению империи.

    Александр Македонский -  древнегреческая фрески.

    Перед приходом в Индию Александра Македонского власть в Магадхе перешла к Дхана Нанда (325 – 317 г до н.э.).  

    Местные индийские правители, давая Александру Македонскому характеристику  Дхана Нанда (Аграмес), говорили о нем как о человеке  призираемом и не пользующемся  популярностью.

    Александр Македонский не получил серьезного отпора, так как среди индийцев не было единства. Некоторые местные правители вступали в союз с Александром Македонским, другие оказывали упорное сопротивление.

    Самое упорно сопротивление оказал правитель царства на Северо-западе Индии Пор, победа над которым далась Александру Македонскому с большим трудом.

    Завоевав Северо-запад Индии (территория Синдра и Пенджаба)  Александр Македонкой покинул Индию. На завоеванных территориях были созданы две сатрапии, которые были вскоре ликвидированы восставшими индийцами.

    Поход Александра Македонского не был значительным событием для Индии, но последствия его привели к падению династии Нанда.

    Индийская маска.  Шри Ланка. Музей масок. Фото Лимарева В.Н.

    Во время вторжения Македонского в Индию произошли разногласия между взошедшим на трон  в Магадхе Дхана Нанда и военачальником  кшатрием  Чандрагуптой. Чандрагуптой бежал в районы, где были греко-македонские войска. И, согласно греческих источников, встречался лично с Александром Македонским.

    325 – 317  г до н.э.

    Образование империи Маурьев.

    Военачальник  Чандрагупта после ухода Александра Македонского из Индии стал одним из руководителей в борьбе с греко-македонскими войсками, оставленными в организованной Александром Македонским сатрапии.  В 317 году последний сатрап Эвдем вынужден был уйти из Индии и военачальник Чандрагупта стал правителем Пенджаба. После изгнания греков Чандрагупта, направил свои войска на столице Магадхи город Паталипутре  и сверг императора Дхана Нанда, где был коронован как правитель образованной им империи Маурьев. Большую роль в воцарении Чандрагупта играл его учитель брахман Кауктилья (Чанакья), ставшим его советником. Кауктилья), который направил свои усилия на создания централизованного государства с сильной царской властью.

    317 -293  г до н.э.

    Правитель империи Маурьев  Чандрагупта.

    Чандрагупта укрепил свою власть в Северной Индии. И расшил границы империи  за счет присоединения Афганистана и Белуджистана.

    Афганистан и Белуджистан принадлежали после распада державы Александра Македонского Селивку 1, пытавшемуся включить завоеванную Александром Македонским часть  Индии  в Селивкидскую империю. Получив отпор от индийских войск, Селив пошел на мирные переговоры, по которым в обмен на 500 боевых слонов уступил территории завоеванные в Индии, Афганистане и Белуджистане (сатрапии Паропамис, Арахосия, Гедросия).  Империя Муарьев и Дамаск (столица Селивкидскую империи) обменялись посольствами.

    Алея слонов. Шри Ланка. АНУРАДХАПУРА. Ступа Руванмели. Фото Лимарева В.Н.

  • главная